Сценарий «Прощание с Букварем», 1 класс

Сценарий «Прощание с Букварем», 1 класс

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварем»

Учитель. Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой - букварем. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.

(На сцену слева выходит мальчик - «Букварь», справа - первоклассник с букетом.)

 

Первоклассник.

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама подготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Букварь.

Ждет с волнением, как встарь,

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - букварь

Среди ярких, толстых книжек.

Эта книга всем нужна: учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику.)

Хочешь многое узнать —

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись).

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Первоклассник (возмущенно).

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывая на вошедшую букву «Р»), Эту тоже?

Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р» (топает ногами).

Я - не «Рэ», не «Рэ», не «Рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например,

Мое имя - буква «ЭР»!

Первоклассник (смущенно).

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

(Буква «Р» уходит.)

Букварь.

Да, читать - это полдела.

Потруднее написать.

Надо звуки, надо звуки,

Надо звуки различать.

(Звучит музыка «А мы просо сеяли», выходят с двух сторон гласные и согласные, поют.)

Гласные. Мы зовемся гласные, гласные.

Согласные. Ну, а мы согласные с гласными.

Гласные. Обозначим твердость и мягкость им.

Согласные. Подчинимся полностью, зазвучим.

Первоклассник. Как это?

Буквы. Смотри: образуем слово «рад». (Буквы строятся.)

Перестройся теперь в ряд!

Первоклассник.

Ну, подумаешь, он рад,

Что стоит со всеми в ряд!

Никакого нет труда,

Сложить слово - ерунда!

Буквы.

Тогда слово ты сложи

И уменье покажи.

Первоклассник.

Складывать всегда готов,

Соберу хоть сотню слов!

Букварь. Образуй-ка слово «люк».

(Первоклассник показывает карточки с буквами «Л», «У», «К».)

Учитель (обращаясь к залу). Прочитаем: это-«лук».

Первоклассник (растерянно). Как же я произносил?..

Буквы. А вот грамоту забыл.

(Под музыку буквы уходят. Входят 2 ученика. На груди одного надпись «слава», у другого - «Слава». Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса...!» и «Моего брата зовут...».)

1-й ученик.

Мы - два слова-близнецы

Встретились случайно.

2-й ученик.

Поздороваться хотели -

Выпали нечаянно.

1-й ученик.

А теперь рыдаем:

Куда встать - не знаем!

Учитель. Постойте, не плачьте, я знаю, кто вам поможет. У нас читающий первоклассник. (Приводит ученика, просит помочь словам найти свое место. Первоклассник помогает, но не правильно. Учитель обращается за помощью в зал.)

Первоклассник (с раскаянием).

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Букварь прочитаю.

(Машет рукой и уходит. На сцену, оглядываясь, выходит второклассник.)

Учитель (к залу). Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать. А что тут делает второклассник?

Второклассник.

Я ошибался много раз,

Позабыл все правила,

И учиться в первый класс

Меня опять отправили.

Учитель. Какие же ты допустил ошибки?

Второклассник. Писал «машина», «жил» и «сторожил» с буквой «Ы».

(Четверо ребят - буквы «Ж», «И», «Ш», «И», построившись «паровозиком», выходят на сцену.)

Буквы (развернулись, встали). «Жи-Ши», «Жи-Ши» с буквой «И» всегда пиши.

Буква «Ж».

Звуки [Ж] и [Ш] звучат

Всегда очень твердо.

Буква «И».

Мягкость их обозначать

Брались очень многие.

Буква «Ш».

Пробовала буква «Ё»,

Но не вышло у неё.

Буква «И».

Даже сам мягкий знак

Не смягчил их никак.

Вторая буква «И».

Отказались все от них,

Кроме доброй буквы «И».

Обе буквы «И».

Как услышишь «Жи» и «Ши» -

Букву «И» ты в них пиши.

(Буквы встают «паровозиком», уходят со словами: «Жи- Ши», «Жи-Ши» с буквой «И» всегда пиши!».)

Второклассник.

Вспомнил! Вспомнил! Не забуду!

Букву «И» писать я буду! (Убегает.)

(Заходят два ученика, хлопают друг друга по плечу.)

1-й ученик. Можно!

2-й ученик. Нельзя!

Букварь.

Что за шум? Что за спор

Разгорелся, как костер?

1-й ученик. Мы спорим о том, можно ли перенести слово «Юлия».

Учитель. Не спорьте. Теперь вас будет учить вот эта книга. (Показывает учебник «Русский язык».) Вы узнаете много разных правил письма, в том числе и правила переноса. Хотите узнать эти правила?

Ученики. Да! (Убегают.)

Учитель. У нас еще есть гости. Давайте их послушаем.

Ученица.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!».

 

Не надо умолять сестрицу

Перечитать еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ученик.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

 

Ты — книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!»

Праздник заканчивается концертом учащихся.

Автор: Касаткина Н. А.

Рекомендуем посмотреть:

Выпускной в 1 классе. Сценарий необычный и веселый

Сценарий «Прощание с Азбукой», 1 класс с Буратино


Нет комментариев. Ваш будет первым!