В каком возрасте следует начинать ребенка учить читать и писать

В каком возрасте следует начинать ребенка учить читать и писать

Пора ли учиться читать? Когда начинать учить ребенка читать?

Относительно того, когда ребенку начинать учиться читать, среди родителей бытуют разные мнения. Одни полагают, что не следует слишком нагружать ребенка дошкольного возраста, что если он научится читать раньше, то в школе в первое время ему будет неинтересно и нечего делать; другие, наоборот, замечая, что ребенок легко схватывает науку, стараются эту науку ему преподать, показывают буквы, учат складывать слоги и слова.

Психологи и педагоги рекомендуют учить ребенка читать в возрасте четырех-пяти лет и аргументируют данную рекомендацию следующим: во-первых, существуют результаты научных исследований, говорящие о том, что четырех-пятилетнему ребенку легче осваивать чтение, нежели ребенку семилетнему; во-вторых, более раннее обретение навыка чтения как бы рассредотачивает во времени ту нагрузку, какая в большинстве случаев ложится на плечи ребенка-первоклашки; ученику первого класса будет легче адаптироваться к школе, если он уже будет уметь читать, и он, соответственно, будет испытывать меньшую нагрузку.

Пора ли учиться письму? Когда начинать учить ребенка писать?

А вот относительно обучения письму ребенка в возрасте четырех-пяти лет педагогическая наука говорит следующее: повременить до школы (если только родители сами не педагоги); дело в том, что детей, рано освоивших навыки письма, как правило, приходится в школе переучивать, заново «ставить руку»; учителя младших классов, беседуя с родителями учеников, часто повторяют, что легче учить, чем переучивать.

Поэтому не нагружайте ребенка слишком; и если вам очень хочется дополнительно позаниматься с ним, совершенствуйтесь в навыках чтения.

Наталья # 25 октября 2016 в 17:54 0

Для тех, кто боится ребенка нагрузить... К ТРЕМ ГОДАМ Я ЧИТАЛА СВОБОДНО. Мне сейчас 30. Никаких "нервных срывов" и т.п., высшее образование, нормальная зарплата, множество различных увлечений: с одинаковым интересом могу написать новую повесть или почитать ВУЗовский учебник по физике/математике. С моих 6 месяцев на стене квартиры висела советская азбука. Любила ее рассматривать.

Визуально и сейчас отлично вспоминаю эту картинку,где именно висела, хотя "специалисты" утверждают, что в этом возрасте память у ребенка еще слаба. К году знала буквы, никто не заставлял зубрить, просто буквы на стене были красивые, и мне было интересно, что говорит о них моя мама, которой было не лень вместе со мной смотреть на азбуку. Читать я сама просила меня научить. Потому что родители не могли постоянно вслух озвучивать мне интересные любимые сказки из огромной красивейшей книги сказок, которую я обожала, родителям надо было работать. Поэтому с года до двух детский букварь был моей любимой игрушкой. По нему я, сначала с родителями, в свободное время - сама, училась простейшему сложению - вычитанию, читала простые слова, а к трем уже увлеченно шпарила разные книжки "взапой". Во дворе пересказывала детям, что прочла, организовывала совместные игры "по мотивам". Писать печатными буквами, тоже помню, как мечтала научиться, каракулями своими родителей пародировала, якобы письмо пишу.

В общем, письмо тоже освоила быстро, дело же нужное, САМОЙ можно что хочешь писать: и открытку маме, и письмо Деду Морозу, здесь и сейчас, как только захотела, а не ждать, когда у взрослых появится время помочь. Учиться в школе мне было с первого класса интересно, потому что там природоведение, английский, конкурсы чтецов, пение, рисование, лепка. Мама по образованию педагог-дошкольник. Никогда не заставляла учить ничего, что не было бы санкционировано в советских учебниках по педагогике, относительно детей определенного возраста. Со мной играли, меня увлекали, вызывали интерес к обучению, и я считаю, что это единственно нормально. Как дерево узнают по плодам, так и любую, не только педагогическую, методику - по ее результатам.