Гараж. Как построить гараж. Строительство гаража

Гараж. Как построить гараж. Строительство гаража

При планировке загородных домов хозяева все чаще предпочитают строить гаражи отдельно от дачного  дома.

Зимой дороги повсеместно посыпаются солью и прочими химическими реагентами, поэтому теп­лый домашний гараж может стать причиной старе­ния и порчи автомобиля. Дело в том, что в закрытом и обогреваемом помещении оттаивающая машина, на которой есть брызги или остатки соли, быстро покроется коррозией, в то время как автомобиль, защищенный от непогоды одной только крышей легкого навеса или исключительно стенами отдель­но стоящего холодного гаража, прослужит намного дольше. Выбирать теплый гараж только из опасе­ния, что на морозе машина долго не будет заводить­ся, не стоит, в этом случае будет проще установить в автомобиле систему электроподогрева, что сбере­жет и финансы, и нервы. Если же встроенный гараж уже существует, то на его месте можно разместить дополнительную гостевую комнату или, к примеру, тренажерный зал, что можно назвать наиболее при­влекательным вариантом.

При строительстве холодного гаража особое значение придается его теплоизоляции, потому что в случае попадания теплого воздуха на холод­ные поверхности каменного или металлического гаража влага конденсируется и начинает стекать на пол. Железные ворота также покрываются капель­ками воды, которая попадает и на пороги, и в зам­ки, и это в случае мороза может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Следует так­же заметить, что постоянно влажные металличе­ские поверхности быстрее ржавеют.

Для того чтобы улучшить теплоизоляционные ка­чества гаража, внутренний слой стен бокса надо сло­жить из шлако- или пенобетонных блоков. Крыша обычно утепляется. Металлические ворота гаража изнутри можно обложить листовым пенопластом, толщина которого достигает 4—6 см, а затем об­шить их фанерой или деревянной вагонкой. Самым простым способом утепления железного гаража можно назвать полную обшивку изнутри древесно­стружечными плитами толщиной 16—22 мм.

Естественного проветривания гаража можно добиться с помощью приточных и вытяжных от­верстий. Основные конструкции гаража (стены, перекрытия, перегородки, двери) должны иметь от­верстия, которые лучше располагать по диагонали друг от друга, при этом приточные отверстия долж­ны размещаться на 20—25 см выше пола, а вытяжные — на 10—15 см ниже потолка помещения. Общая площадь всех отверстий в гараже должна составлять не менее 0,3 % от общей площади помещения.

При решении ограничиться только навесом для автомобиля следует помнить, что главное при его устройстве — обеспечить прочность опорных сто­ек. В зимние снегопады кровля должна выдержи­вать значительные нагрузки.

При проектировании и устройстве вентиляции важно не забыть и учесть еще несколько ответ­ственных моментов. В охлажденных вытяжных трубах образуется конденсат, который ослабляет тягу, поэтому эти каналы необходимо утеплять. Существует вариант, когда вытяжные трубы про­ходят внутри помещений, например из подвала в гараж, а из гаража — в надстройку или на чердак. Кроме того, обязательно следует предотвратить возможность попадания посторонних предметов в гараж через вентиляционные отверстия, для чего их следует закрывать сетками, решетками или специальными заслонками. И, наконец, не менее 1 раза в год, лучше всего это делать в начале осе­ни, необходимо проводить чистку всех вентиляци­онных отверстий и каналов при помощи ветоши, скомканной в виде шара и закрепленной на конце жесткой проволоки или троса.

Рекомендуем посмотреть:

Земляные работы в саду

Хозяйственные постройки


Нет комментариев. Ваш будет первым!