Сколько может идти адаптация к школе?

Сколько может идти адаптация к школе?

Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка и от школьных условий. Ну и конечно от того, какие условия создаются в доме. Считается, что нормальным сроком адаптации является срок от двух недель до двух месяцев (полная адаптация). Если ребенок адаптируется больше, что-то неладно и нужно искать и устранять причины. Необходимо проявлять постоянный интерес к личным успехам ребенка, задавать ему вопросы о правилах школьной жизни, обсуждать с ним все ребячьи выходки. То есть максимально приучать его к мысли, что все неприятности, если они происходят, пройдут, а радость познания останется. Главное, постоянно поддерживайте ребенка. Необходимо с ним обсудить новые для него правила.

Основная задача подобной деятельности — это выработать эмоциональное отношение к этим правилам, потребность в их исполнении. Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за невыполнение школьных правил. Принятие ребенком новых для него норм жизни должно определяться не наказанием, а сформированной необходимостью, непреложностью этих норм. Следует понимать, что приход в школу связан в понимании ребенка с появлением абсолютно новых для него условий взаимодействия с окружающими его людьми. Неизвестность и неопределенность вызывает повышение тревожности ребенка. Сказывается на адаптации и изменение режима ребенка.

На адаптационные процессы влияет наличие школьных перегрузок. Ребенку необходимо время, чтобы приспособиться к новым для него нагрузкам. Поначалу очень быстро приходит утомление, несмотря на соответствующую возрасту организацию учебного процесса в школе. Во время фазы утомления работоспособность ребенка понижается.

На работоспособность влияет не только уровень развития ребенка (развитие его познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание, восприятие), но эмоциональное состояние школьника. Ребенок должен быть заинтересован в выполняемых действиях. Поскольку волевые процессы слабо выражены в младшем школьном возрасте, его личная заинтересованность играет большую роль в привыкании к новым учебным обязанностям. Психическая утомляемость ребенка связана с его физическим утомлением. Утомление приводит к отторжению школы, к нежеланию идти на уроки. Постепенно при слаженной совместной деятельности семьи и школы ребенок приспосабливается к новым условиям. С развитием положительной мотивации он начинает относиться к школе, как к радостному для него месту. Поскольку именно здесь он приобрел новых друзей, новый социальный статус и новые знания.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Ваш ребенок – первоклассник! Полезные советы и рекомендации для родителей первоклассников

Полезные советы родителям по подготовке детей к обучению в школе

Что необходимо приобрести ребенку к школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!