Дизайнеры интерьера называют цвет главным инструментом декора. Немного расширив это понятие, можно сказать, что использование цвета, как и любого другого инструмента дизайна, может привести к созданию красоты либо опустошению. Размазав краску по стенам своей небольшой комнаты или случайно выбрав узор, вы получите скорее опустошение, чем красоту.
В пропорциональной или особенно большой комнате выбор цвета стен не так важен. Конечно, один цвет будет выглядеть лучше, чем другой, и всегда можно умудриться выбрать особенно ужасающий оттенок, но даже такой вариант не сделает подобную комнату значительно меньше. В небольших же комнатах выбор цвета и узора играет огромную роль. Неправильно подобранный оттенок может визуально сжать и без того маленькое пространство.
Лучше всего рассматривать свой дом как одно целое, а не как ряд отдельных комнат. Каждая комната обладает своим собственным характером, но если она не будет объединена с другими комнатами архитектурой, принципами масштаба и пропорциональности, а также цветом, визуальный хаос гарантирован.
Переход от одной части дома к другой должен быть плавным и гармоничным в отношении выбранных вами цветов, обеспечивая визуальную связь, которая будет направлять взгляд. Эта гармония не обязательно должна быть скучной — всегда есть место для «цветных» сюрпризов, — но в целом эффект должен быть последовательным.
Придерживаясь гармонии в цвете, вы получите то, что ваш интерьер обеспечит общее чувство простора, которое, в свою очередь, поможет сделать каждую комнату визуально больше.
По словам декоратора Линетты Дженнингс, «если вы хотите, чтобы цветовая гамма менялась, например, по направлению из столовой в гостиную, а затем в коридор, добавьте новые цвета в обивку мебели и аксессуары, используя цвет стен как связующее звено между ними. Или же, если вы хотите использовать различные цвета в каждой из комнат, остановитесь на одном основном цвете и его оттенках, используя более светлые или темные тона в разных частях дома».
Цветовая палитра
Свет, отраженный через призму, создает радугу, известную под названием цветового спектра. Каждый оттенок переходит в следующий; самую длинную часть занимает красный, затем идет оранжевый, желтый, зелёный, синий и фиолетовый. Современная теория цвета основывается на оттенках спектра, соединенных в круг, который носит название «цветового» и показывает отношения цветов.
Цветовой круг состоит из первичных (красный, синий и желтый), вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и третичных (красно-синий, сине-красный и др.) цветов. Вторичные цвета — это комбинации двух первичных цветов, например смесь синего и желтого дает зеленый. Смесь первичного и вторичного цвета дает нам третичный цвет, например смесь синего и зеленого является бирюзовым.
Цвета или оттенки очень разнообразны по своей насыщенности. Первичные, вторичные и третичные цвета являются максимально насыщенными.
Осветлив любой цвет с помощью белого цвета, мы получим бледный тон, а затемнив с помощью черного цвета — тень. Добавив же серого цвета, получим тон.
Помимо изменения насыщенности цвета, эти методы также влияют на осветленность и затемненность цвета. Метод бледного тона делает цвет светлее, а метод тени — темнее.
Помимо всего, цвет создает настроение, поэтому, перед тем как выбирать оттенок, подумайте, что вы будете делать в этой комнате.
Ванная комната. Создание интерьера ванной
Практические методы цветового планирования дома.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies, помогающих нам сделать его удобнее для Вас.