Цели: рассказать детям о происхождении Дня защиты детей; познакомить с правами детей в доступной форме; показать красоту и неповторимость летней природы.
I. Сообщение воспитателя.
- Дань защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.
А в 1959 году 20 ноября была принята «Декларация прав ребенка». В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, духовного развития.
«Декларация...» призывает родителей, правительства всех стран признать и соблюдать права детей.
Воспитатель в доступной форме рассказывает о правах ребенка.
II. Введение игровых персонажей.
В гости к детям приходит доктор Айболит.
Айболит.
Вот и лето пришло,
Все кругом зелено,
И нам право дано
Разостлать полотно
Развлечений веселых и сказок.
В центр групповой комнаты выбегают дети. В руках у них шары, букетики цветов, игрушки, обручи, прыгалки, поделки- оригами.
Они выстраиваются полукругом, хором произносят стихи.
Веселое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
Детвора вся веселится.
В. Берестов
Дети поднимают вверх и показывают ленту с надписью: «1 июня - День защиты детей».
В записи слышен шум приближающейся ракеты. В центр круга, к детям на метле «вылетает» Баба-Яга. Она поет песню.
Баба-Яга.
Я симпатичная,
В очках,
В розовой панаме,
Бабка-Ежка –
Вот она,
Прямо
Перед вами.
Занятие продолжается викториной «В мире сказок».
III. Викторина «В мире сказок».
• В какой сказке произошло такое событие:
«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю...» («По щучьему велению».)
• О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке.)
• Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик.)
• В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине».)
• Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом».)
Баба-Яга.
Сказки любит мир детей,
Сказки - тысяча затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют.
Сейчас я улетаю, нелепицу прислать вам обещаю.
Исчезает за дверью.
IV. Инсценировка стихотворений.
Раздается стук в дверь.
Дети. Кто там? Входит Мышка.
Мышка. Я - Мышка Пипитта! По поручению Бабы-Яги принесла вам нелепицу.
Дети. О-о-о! Это очень интересно. Откуда она ее взяла?
Мышка. У поэта Б. Заходера. Называется она «Бочонок собачонок».
На сцену выбегает под веселую музыку гном.
Гном (хохочет, подпрыгивает).
- Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха
Две щепотки.
Вылетает в костюме Грозы страшная Фея погоды.
Три столовых ложки
Ветра
И грозы –
Четыре метра.
Вслед за ней несется Гам.
Писку-визгу –
Двести граммов,
Плюс пол-литра
Шумов-гамов.
За Гамом следует Клубок.
Да еще
Глоток веревки
И глоточек газировки.
Появляется пират Бармалей.
- Дам я все,
Что вы хотите
Если вы
В обмен дадите
Тюк мальчишек,
Тюк девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Взявшись за руки, персонажи прыгают, кувыркаются, поют.
Еду-еду на коне
Еду-еду на коне
Просто восхитительно!
Вот козел бежит ко мне
Очень уж стремительно!
Козел, вырвавшийся на волю, направляет рога на персонажей, гонит их в сторону кулис.
Персонажи.
Вдруг верхом мы на козле –
Это удивительно!
Д. Хармс
Все исчезают за кулисами.
V. Сказочная эстафета.
Из кулисы появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Кот. Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому –
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.
Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.
Кот.
И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.
Игра «Ядро барона Мюнхгаузена».
Ход игры.
Ядро - обычный воздушный шарик. На нем написано яркой краской слово «ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать «ядро» следующему игроку. Если «ядро» взрывается - команда выбывает из игры.
Игра «Кот в сапогах».
Ход игры.
Нужны сапоги очень большого размера. Количество пар определяется количеством команд; широкополая шляпа на каждую команду. По сигналу участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там совершают поклон и возвращаются на линию старта, передавая эстафету далее.
Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Ход игры.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один - «слепой», другой - «хромой») они движутся вперед, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Кот.
В игре мы потрудились
И дружненько повеселились, -
Игре пришел конец,
А кто играл, тот молодец.
Входит Айболит.
Айболит.
Любят дети карусели
И веселые качели.
Ой-да, ой-да,
ой-да, ух!
Дети отправляются на качели.
Качели
1-й ребенок.
Ой-да,
ой-да,
ой-да, ух!
Я лечу, лечу,
как пух!
А навстречу мне лесок
И неба теплого кусок,
И в речке синяя вода!
2-й ребенок.
Ой-да,
ой-да,
ой-да, да!
Речки светлая струя
Изогнулась, как змея:
Вьется так и вьется сяк,
И вползает в березняк.
Л. Квитко
VI. Творческая работа.
Дети рисуют рисунки - кадры диафильма к стихотворению.
VII. Окончание занятия.
В групповой комнате появляется Повар.
Повар.
Вот обеда час настал
И за стол детей позвал.
Быстро все к столу идите,
Пищу вкусную примите!
Воспитатель и помощник воспитателя с дежурными накрывают столы и приглашают детей к обеду.
VIII. Рефлексия занятия.
Конспект летней прогулки в младшей группе детского сада
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Стихи про лето для дошкольников
Игры летом для детей подготовительной группы на участке детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies, помогающих нам сделать его удобнее для Вас.