Сценарий Дня рождения для девочки 4 года дома для детей

Сценарий Дня рождения для девочки 4 года дома для детей

Сценарий детского дня рождения «День рождения с вредной лисичкой»

Сценарий рекомендуется для празднования дня рождения девочки трех-пяти лет. Кукольный спектакль «Катя и Лиса». Количество гостей — от шести до двадцати.

Всю программу можно сыграть трем лицам. Аниматоры: Фея дня рождения, Лиса, Заяц (роль Зайца может исполнить ребенок).

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.

Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад «...»? (или можно спросить: это дом номер ... по улице ... ?) Ну, тогда все правильно... А то я так волновалась, так волновалась, что не успею.

Ой, а я же вам не представилась! Я — Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днем рождения хороших девочек. Вот и у вас сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла!

Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.

Лиса: А вот она я!

Фея: Ой, подожди-подожди! (смотрит в бумагах). А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ...

Лиса (перебивает): У Лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!

Фея: И чем же ты знаменита?

Лиса: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано! Давай свои подарки!

Фея: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя!

Лиса: Почему это?

Фея: Как почему? Потому что лиса Алиса в сказке про Буратино была вредная-вредная, Буратино обижала. А у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»... Стоп, девочку! Но ты разве девочка?

Лиса: А кто же, мальчик, что ли?

Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!

Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!

Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали. Поздравить с днем рождения хорошую девочку... (имя именинницы). Так ты же не... (имя именинницы)\

Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи.

Фея: Вот и найду!

Раз-два-три-четыре-пять,

Нужно праздник начинать,

Посему мы начинаем

Именинницу искать!

Ну-ка, ты нам покажись,

С нами в танце покружись!

Именинница выходит, фея задает ей вопросы вроде «Тебя зовут Маша?», «Тебе сегодня исполнилось четыре года?», «Ты хорошая девочка?».

Фея: Отмечать нам праздник нужно

Прямо с раннего утра,

Крикнем радостно и дружно:

«С днем рождения, ура!»

Все дети кричат «Ура!».

Лиса: Какое-то «ура» у вас слабенькое.

Фея побуждает детей кричать «ура» раза три, чтобы вышло дружно.

Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я с вами останусь.

Фея: Ты мешать нам не будешь?

Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку...

Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, нам вместе отмечать день рождения... (имя именинницы), веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?

Лиса: Какого Зайчика?

Фея: Да я вместе с Зайчиком на день рождения к ... спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята, вы не видели Зайчика?

Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк.

Фея: Что это?

Лиса: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «Помогите!»)

Фея: Ну вот, опять!

Лиса: Не слышу!

Фея: Ребята, вы слышите, что кто-то на помощь зовет?!

Лиса: Вам показалось!

Фея: Не показалось!

Лиса: Показалось! (опять крик).

Фея: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса). А что в этом мешке?

Лиса: Ну, всякие тряпочки, мусор, старая одежда, я выкидывать несу!

Фея: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!

Лиса пытается не дать открыть, Фея все же открывает, а там Зайчик.

Фея: Та-а-а-ак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?

Лиса: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он, наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла да и нашла мешок. Вот, думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!

Заяц: Врет она все! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к... во-о-от с таким подарком. А лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я ее, съесть меня хотела! А теперь врет!

Лиса: Ну вот, опять лисица у него во всем виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!

Заяц: Как это я врун! Я не врун!

Лиса: Да, не врун, говоришь, а где твой подарок для ...? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нес»... И где твой подарок?

Заяц: Ой, а где же подарок? Я нес во-от такой кочан капусты. Во-о-от такой... (оглядывается, всовывается в мешок, огорченно разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону) А там? (бежит в другую сторону) А в мешке? (заглядывает в мешок) Наверное, его Лиса украла.

Лиса: Я? Капусту украла? Да в своем ли ты уме, Заяц! Я капусту не ем!

Заяц: Украла!

Лиса: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется).

Фея: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.

Заяц: И куда?

Фея: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?

Заяц: Ой-ой, наверное, там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом еще один, и еще... Так что же, я съел весь подарок, который для... (имя ребенка) приготовил?

Лиса: Получается, что весь, обжора!

Заяц: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ее поздравлять буду?..

Фея: Ну, а ты придумай, что еще подарить можно!

Лиса: А давайте мы подарим ей Зайца!

Фея: Зачем ей Заяц?

Лиса: Ну, сделает себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!

Заяц: Нет, давайте лучше... Лису подарим! Пусть она из Лисицы себе воротник на шубу сделает!

Лиса: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)

Фея: Нет-нет! Не будем мы дарить ни Лису, ни Зайца, мы подарим... Сказку! Ребята, а вы любите сказки?

Заяц: Ура! Сказка!

Лиса: Хорошо, сказка, так сказка, только, чур, сказка про меня — про Лисичку. Я вам сейчас расскажу, какая я, Лисичка, хорошая!

Кукольная сказка «Катя и Лиса»

(по мотивам русской народной сказки «Аленка и Лиса»)

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ежик, подружки (несколько кукол, скрепленных вместе).

Музыка. Во дворе — Катенька, а в окошко смотрит бабушка. Катя громко вздыхает.

Бабушка: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, осень на дворе! Деревья все разноцветные, да в воздухе листики кружатся — загляденье!

Катя: Скучно мне, бабушка. Летом на пляж ходила, веночки из цветочков плела, в песочек играла. А теперь скучно...

Музыка. Появляются подружки.

Подружки: Катя, пошли в лес по грибы!

Катя: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?

Бабушка: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!

Катя: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать

Фея: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают). Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!

Катя: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!

Бабушка: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!

Смена декорации, осенний лес с грибами. Катя с подружками идут по лесу, звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки». Подружки постепенно отходят дальше, исчезают. Музыка заканчивается, поют птички.

Катя: Вот грибок, подосиновичек, а там еще. Волнушка, а вот и белый гриб — царь грибов. Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.

А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются... Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? (плачет).

Фея: Здравствуй, девочка!

Катя: Здравствуй!

Фея: Как тебя зовут?

Катя: Катя-Катюша! А ты кто такая?

Фея: Я — Фея дня рождения! Что ты плачешь, Ка- тенька?

Катя: Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. Отведи меня тогда домой к бабушке и дедушке!

Фея: Я бы рада тебя до дому довести, Катюша, но не могу, я не знаю, где твой дом, и в этот лес сама впервые попала. Придется тебе кого-нибудь другого на помощь ждать!

Катя: Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!

Фея: Ты залезь на дерево!

Катя: Правильно! Тут не страшно. Тут я помощи и подожду! (оглядывается). Ох, куда ни глянешь — всюду лес. (начинает хныкать, аукать).

Появляется Медведь.

Медведь: Я — Медведь, Михайло Потапыч!

Катя: У-у-у-у. (хнычет)

Медведь: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!

Катя: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили, а я домой хочу!

Медведь: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!

Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!

Медведь: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит).

Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?!

Появляется Волк.

Волк: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?

Катя: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!

Волк: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!

Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!

Волк: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит).

Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?

Появляется Ежик.

Ежик: Кто это тут плачет, кто жалуется?

Катя: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!

Ежик: Так слезай с дерева, я тебя домой отведу!

Катя: Нет, не слезу, ты колючий, еще уколешь меня!

Ежик: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит).

Фея: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал — отказалась, волка — испугалась, ежика прогнала. Как же ты домой теперь попадешь?

Катя: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?

Фея: Ну, погоди плакать, я слышу, кто-то идет.

Выходит Лиса.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю). Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!

Катя: Здравствуй, Лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!

Лиса: Так слезай, давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!

Катя: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая! (Катя слезает, берутся с лисичкой за руки).

Выходит Фея.

Фея: Давайте и я провожу вас до конца леса, а по пути, чтобы не было скучно, песенку споем.

Су-су-су-су, не пускают в дом лису,

Са-са-са-са, ждет за дверью два часа.

Сы-сы-сы-сы, она хочет колбасы,

Си-си-си-си, ей кусочек отнеси.

(автор логопедической песенки — Екатерина Железнова)

Фея: Вот и все, дальше лес заканчивается, мне нельзя туда идти! Или домой, Катенька, а в следующий раз от подружек не отставай!

Музыка, смена декорации. В углу ширмы появляется домик Кати.

Лиса: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!

Бабушка (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».

Катя: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла — волк зубастый. И Ежик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.

Бабушка: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую, угостить, чем тебя, милую, накормить!

Лиса: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!

Бабушка: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!

Лиса: Спасибо, от платочка не откажусь! (Фея завязывает Лисичке платочек). До свидания, Катенька! До свидания, бабушка!

Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат:

«До свидания, приходи в гости!»

Бабушка: Ну что, Катенька, ты проголодалась, наверное, пока по лесу гуляла?

Катя: Проголодалась, бабушка!

Бабушка: Ну тогда пошли, я тебя Колобком угощу!

Катя: Колобком? А Колобок у тебя волшебный?

Бабушка: Конечно, волшебный, но только про это уже совсем в другой сказке мы ребятам расскажем. До свидания, ребята!

Катя: До свидания!

Машут, музыка, конец спектакля.

Фея: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А вы всех героев сказки запомнили? Сейчас проверим!

Острые зубища,

Серый хвостище,

По лесу бегает,

Зайчиков ищет,

Все зубами — щелк да щелк,

А зовется зверь тот... (волк)

 

Хозяин лесной,

Спал долгой зимой,

А пришла весна,

Сразу встал со сна,

Вышел из берлоги,

Разминает ноги:

«Мне бы меда Целую колоду,

Нет уж сил моих терпеть», —

Громко проревел... (медведь)

 

Под соснами и елками

Лежит мешок с иголками,

Рукою не возьмешь,

Зверек зовется... (еж)

 

В лесу живет,

Зайцам счет ведет,

А в деревню попадет,

Так курочку украдет.

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее... (лиса)

Фея: Хорошая сказка у нас получилась! Спасибо, Зайчик и Лисичка, что помогли мне сказку рассказать!

Лиса: Вот видишь, какая я хорошая, а вы меня постоянно ругаете — лисичка хитрая, лисичка вредная. А вот в сказке я добрая и умная!

Фея: Раз ты такая умная, Лисичка, то отгадай, кто у нас сегодня на празднике самый красивый?

Лиса: Конечно, я! Вот у меня какой хвост, и ушки, и воротничок...

Заяц: Нет, я. Вот у меня какие ушки, и хвостик беленький!

Лиса: А мы у ребят спросим. Кто считает, что я самая красивая, похлопайте руками.

Заяц: А кто думает, что я самый красивый, а не лиса — потопайте ногами — вот так.

Дети хлопают и топают.

Фея: Да нет, Лиса, на дне рождения самая красивая — именинница!

Лиса: Ах так, значит, не я? Тогда я вам праздник весь испорчу!

Фея: Не надо праздник нам портить! Мы тебе стишок расскажем про Лису. И покажем.

Дети встают в рядок, показывают за феей:

У лисички носик остренький, у лисички лапочки мягкие, у лисички хвостик пушистый.

Пиф-паф! Охотник идет, прячься, Лисичка! (дети садятся — прячутся).

Повторяем раза три, все быстрее и быстрее, последнюю часть.

Лиса: Ну вот, вы еще и охотником меня пугаете! И вообще, и вообще, неправильный у вас день рождения!

Фея: Почему это неправильный?

Лиса: Потому что имениннице никто ничего не желает, а на дне рождения должны говорить поздравления и пожелания.

Фея: А мы сейчас... поздравим вместе с ребятами.

Фея кидает мячик детям, называя пожелания. Правильные пожелания (желаю быть самой красивой, самой веселой, самой умной, желаю, чтоб у тебя было много друзей...) ребята должны ловить, неправильные (желаю быть плаксой-ваксой, жадиной-говядиной, самой вредной, чтобы от тебя сбежали игрушки...) — нет.

Ближе к концу игры Зайчик отбегает в сторону и начинает что-то демонстративно писать.

Фея: А что это ты там, Зайчик, делаешь?

Заяц: Открытку подписываю!

Фея: Наверное, для... (имя девочки)? Хочешь поздравить ее с днем рождения?

Заяц: He-а. Это открытка для лисы (дает открытку лисе).

Открывай, Лиса, калитку,

Получай, лиса открытку!

Лиса: Нарисованы в открытке

Хвост морковки и дубинка.

И написано в открытке:

«Собирай свои пожитки

И убирайся вон из нашего леса».

И подпись: «Заяц».

Заяц: Ага, убирайся из нашего леса!

Лиса: А вот и не уйду! Буду тут сидеть и вам мешать!

Фея: Зачем же нам мешать, Лисичка, давай лучше поиграем!

Игра «Морковка зайчика».

Дети — будто бы зайчики. Выбираются два ребенка. Ставится несколько стульев сиденьями внутрь, и только один стул — сиденьем на внешнюю сторону. Это — домик. По команде дети начинают бежать в разные стороны, обегая стулья (один — по часовой стрелке, другой — против). Кто-то должен успеть первым обежать все стулья и схватить из домика морковку.

Фея: Понравилась ли тебе наша игра, Лисичка?

Лиса: He-а, она для зайцев.

Фея: А ты что, зайчиков не любишь?

Лиса: Почему же? Очень люблю... кушать! Ам — и нет зайчика.

Заяц: Ой-ой, вот она опять! (прячется на всякий случай за Фею).

Фея (грозит Лисе): Ты, Зайчик, не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Лиса, ай-ай-ай! Разве можно себя так вести! Какой у тебя вредный характер!

Лиса: У меня вредный? А вот и нет, это у зайца вредный, об этом даже стишок есть:

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

— Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки.

(В. Берестов)

Заяц: Это не про меня, я с ребятами всегда готов поиграть! Давайте, например, проведем соревнования, кто выше прыгнет. Я прыгаю вот так; а как вы?

Игра от зайчика — сначала все прыгают, кто выше. Потом надо под музыку допрыгать от стены до стены. Лучше всего в качестве фона использовать любую песню про зайцев, например, «Три веселых зайчика» (муз. и сл. К. Костина).

Лиса: Ой, распрыгались, прямо, как настоящие зайцы! Вот сейчас я вас и поймаю...

Фея: Ишь ты, хитренькая! С открытыми глазами каждый поймать может, а ты с закрытыми глазами наших детишек-зайчиков поймай! Ребята, мы сейчас Лисе глаза завяжем, и пусть она нас ловит. А чтобы ей ловить нас интереснее было, будем ее погремушками дразнить.

Игра — жмурки. Лиса ловит зайчат с завязанными глазами, а зайчата дразнят ее — гремят погремушками. Лиса, конечно, никого поймать не может.

Фея: Знаете, что мы забыли сделать? Мы забыли нашей имениннице открытку нарисовать!

Творчество. Изготавливается открытка. Заранее на огромном листе бумаги (используйте отрез бумажных обоев) нанесена канва — написано поздравление с днем рождения и нарисован букет, но вместо цветов — стебли. Детям выдаются фломастеры, они пририсовывают на стеблях цветы.

Потом Фея предлагает детям выбрать, какие герои сказок и мультфильмов будут дарить имениннице цветы. На отдельных листочках напечатаны и вырезаны по кон- туру рисунки-раскраски, изображающие разных героев: Чебурашку, Золушку, Бабу-Ягу, Лунтика, Русалочку, Бармалея, Привидение, Дракона, Волка из «Ну, погоди!», Винни-Пуха и т. д. Детям показывается герой, их задача хором сказать «да» или «нет» (позовем его на праздник или не позовем). Если герой детям нравится, то его клеим на «открытку». Открытка-самоделка выдается имениннице, чтобы та позже могла раскрасить всех героев сама.

Лиса: Да что же это такое — все подарки (имя именинницы). А мне?

Заяц: Хочешь, мы тебе тоже картину нарисуем?

Лиса: Не хочу!

Заяц: А что ты хочешь?

Лиса: Лучший мой подарочек — это ты! (хватает зазевавшегося зайца).

Заяц: Спасите, помогите!

Лиса (засовывая зайца в мешок): Нет уж! Не отдам тебя никому!

Фея: Ай-ай, ребята, опять лиса зайчика обижает!

Фея раздает детям ватные шарики, все забрасывают Лису, Лиса сначала уворачивается, но потом постепенно сдается и кричит «хватит-хватит», отдает зайца и садится ко всем спиной.

Лиса: Я же пошутила, а вы вот как! Вы совсем меня разобидели, не буду больше с вами играть!

Фея: Не обижайся, Лисичка, давай лучше потанцуем.

Лиса: Ну, танцевать я люблю, а как мы танцевать будем?

Фея: А мы с тобой движения покажем, а ребята повторять будут.

Все танцуют под любую танцевальную музыку, повторяя движения за Феей. Неожиданно из-за ширмы появляется Ворона, ее может сыграть Заяц, на время уходя за ширму.

Ворона: Кар-кар, есть ли тут Фея дня рождения? Фея: Есть, это я.

Ворона: Я — лесной почтальон. Тебе, Фея, письмо! Забирай скорее, а то мне некогда — у меня много писем и посылок, которые надо вручить лесным зверям (отдает листочек, Фея читает).

Фея: Ну вот, ребята, я получила новое задание из волшебной страны. Далеко-далеко за тридевять земель в тридесятом царстве у Василисы Премудрой день рождения. Надо мне спешить, с днем рождения ее поздравить и подарок отнести. Полечу я.

Лиса: Ты ничего не забыла, Фея?

Фея: Разве я что-то забыла?

Лиса: Где же подарок для... (имя именинницы)?

Фея: Ой, спасибо, что напомнила, Лисичка! Только я думаю, надо не только именинницу поздравить, но и всех деток. Они ведь такие молодцы — на праздник к нам пришли! Зайчик, неси мой волшебный мешок!

Заяц приносит мешок с подарками. Раздача призов. Прощание.

Рекомендуем посмотреть:

День рождения для девочки 7 лет дома. Сценарий

День рождения ребенка 10 лет дома. Идеи для домашнего праздника

Сценарий на день рождения мальчику 7 лет дома с конкурсами

Идеи проведения Дня рождения ребенка

Детские стихи про День рождения

Нет комментариев. Ваш будет первым!