Цели праздника: поздравить настоящих и будущих защитников Отечества с 23 февраля, привить школьникам понятие о патриотизме.
Действующие лица:
Дима Кочетков Катюша
Полковник Борискин (дед Димы)
Сергей Кочетков, майор-ракетчик (отец Димы)
Чтецы
Персонажи инсценировки стихотворения А. П. Гайдара «Кавалерийская походная»: Пограничники, Командир.
Персонажи инсценировки рассказа Б. Никольского «Натанкодроме»: Редактор, Корреспондент, Кукушкин.
Негромко звучит запись вальса «На сопках Маньчжурии» (музыка И. Шатрова). Школьница Катюша сидит на скамейке в парке у памятника «Жертвам войн», ждет одноклассника Диму Кочеткова и подпевает.
Катюша:
— Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
Вот из-за туч блеснула луна,
Могилы хранят покой.
Белеют кресты — это герои спят.
Прошлого тени кружат давно,
О жертвах боев твердят.
Дима Кочетков (подходит и присоединяется к пению):
— Пусть гаолян вам навевает сны,
Спите, герои русской земли,
Отчизны родной сыны!
Катюша:
— А что такое гаолян?
Могила, кладбище, овраг?
А может, друг иль враг?
Дима Кочетков:
— Ах, ты не знаешь! Как?
Это высокий хлебный злак.
Ты поняла, о чем ведется в песне речь?
Кто русских юношей
Заставил в землю лечь?
Была с Японией война —
Прошло уж больше века —
И унесла бойцов она,
Лишила жизни, света.
А на могилах разрослись
Цветы полей и травы —
Во имя жизни на земле,
Во имя вечной славы.
Давно окончилась война,
Но битвы продолжаются.
Одни стремятся воевать,
Другие защищаются.
Катюша:
— Я тоже знаю про войну —
Вторую мировую!
И даже помню про нее
Я песенку такую (поет):
«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой...».
Это песенка о девушке Катюше,
Что любимого когда-то провожала в бой.
Это память обо всех солдатах,
Что в земле остались, защищая нас с тобой.
Дима Кочетков:
— Если б не было солдат на свете,
То никто не защитил бы нас.
Не было бы Родины прекрасной,
Не было бы нас с тобой сейчас!
Катюша (обращается к одноклассникам):
— Давайте споем «Катюшу»!
Ее можно слушать и слушать!
Все участники праздника поют песню «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера).
Дима Кочетков:
— Пойдем ко мне! Мой дед — герой,
Он тоже воевал.
В далеком сорок пятом он
Отчизну защищал!
Дед очень стар, и он полковник,
А папа мой уже майор.
Он потерял недавно друга.
Скорбит о нем он до сих пор.
Появляются полковник Борискин и Сергей Кочетков, майор- ракетчик.
Полковник Борискин:
— Была война. Земля горела.
Хотел враг Родину отнять.
Но знал солдат, что право дело —
Свою отчизну защищать.
А Родина — друзья, родные,
Жена и дети, сестры, мать…
Защитник Родины обязан
Врага в свой край не допускать.
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Когда бойцы с врагом боролись,
Вела их в бой Отчизна-мать.
Не страшно было тем солдатам
За Родину и жизнь отдать.
Полковник Борискин:
— В разных уголках Родины несут свою службу солдаты. Они состоят в различных войсках, на которые подразделяется наша армия. А о каких войсках поется в песне «Катюша»? (О пограничных.)
Да, Катюша любила пограничника. Он служил в войсках, стоявших на рубежах нашей родины. Во время Великой Отечественной войны, которая началась в 1941-м году и закончилась в 1945-м, эта песня была самой любимой у бойцов. Они пели ее в перерывах, когда прекращались бои. Ведь из песни понятно, за что солдаты гибли на войне: за любовь, за детей, за близких. И мелодия «Катюши» стала так популярна, что многие бойцы, умевшие слагать стихи, писали на нее свои тексты, героиней которых была девушка с этим простым русским именем. Их сочиняли и в войну, и позднее, после ее окончания. Получалось примерно так.
Выходят Чтецы.
1-й Чтец:
— Милая Катюша,
Буду метко бить я по врагам.
Наши нивы, яблони и груши
На позор фашистам не отдам.
2-й Чтец:
— Не цветут здесь яблони и груши,
Здесь леса прекрасные растут.
Каждый кустик здесь бойцу послушен,
И враги границу не пройдут.
Не забыл тебя я, дорогая,
Помню, слышу песенку твою
И в дали безоблачного края
Я родную землю берегу.
Не забудь и про меня, Катюша,
Про того, кто письма часто шлет,
Про того, кто лес умеет слушать,
Про того, кто счастье бережет.
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Пограничники первыми встречают врага. Неприятель стремится напасть неожиданно, застать бойцов врасплох. Но сначала враги засылают своих разведчиков. Задача пограничников — не пропустить шпиона, защитить границу.
Звучит «Песня пограничника» (музыка С. Богуславского, слова О. Высотской).
Далее участники читают по ролям стихотворение А. П. Гайдара «Кавалерийская походная».
1-й Чтец:
— Травы наземь клонятся,
Ветер тучи рвет.
А по степи конница
Красная идет.
2-й Чтец:
— Пылью придорожною
Затуманен взор,
С вестью к нам тревожною
Прискакал дозор.
1-й Пограничник:
— Эй вы, кони-птицы!
Ну-ка, с шага в рысь...
К западным границам
Тучи собрались.
Смотрит вдаль, сделав ладонь козырьком.
2-й Пограничник:
— Странный шум нам слышен
С вражьей стороны.
Что-то ветер дышит
Запахом войны.
1-й Чтец:
— Отвечал ребятам
Командир седой:
Командир:
— Красные солдаты
Все готовы в бой.
Скатки приторочены,
Пики на весу.
Сабли поотточены,
Кони — понесут.
Смелости немало
Позапасено,
Красного сигнала
Ждем мы день и ночь.
2-й Чтец:
— Травы наземь клонятся,
Сталь звенит о сталь,
Это рысью конница
Унеслася вдаль...
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Это стихотворение о гражданской войне, которая разразилась в начале XX века внутри самой страны. Все население разделилось на красных и белых. Врагами могли стать даже родные братья. Это зависело от того, чью сторону они принимали — большевиков или белогвардейцев. В те годы не было такой мощной боевой техники, как сейчас. Но позже, во время Второй мировой войны, когда на нашу страну напали немецкие захватчики, у советской армии на вооружении появились танки. Могучих советских танков боялись фашисты. А после войны появились еще более мощные, оснащенные самыми современными системами бронетранспортеры и вездеходы.
Далее проводится инсценировка рассказа Б. Никольского «На танкодроме».
1-й Чтец:
— Однажды вызвал наш редактор
Корреспондента на ковер.
И состоялся между ними
Такой короткий разговор.
Редактор:
— Поедешь ты к танкистам,
Возьмешь ты интервью,
Напишешь про танкистов
В газету ты статью.
Корреспондент:
— Военная газета —
Не стал я возражать.
И начал средь танкистов
Я лучшего искать.
Назвали мне Кукушкина,
Водителем он был.
С закрытыми глазами
Кукушкин танк водил.
Пришел я поздним вечером
К нему на танкодром.
Забраться в танк в кромешной тьме
Велел быстрее он.
Я думал: как поедем мы?
Не видно ничего!
«А как поедем в темноте?» —
Спросил я у него.
Кукушкин:
— Корреспондент, садитесь!
Увидите все сами!
Отличный танк!
Но ведь и мы
Не просто так — с усами!
Корреспондент:
— В танк влез и удивленья
В себе не удержал:
Кусты, деревья, камни
Я четко увидал.
Подумал: из-за тучи
В ночь прорвалась луна
И темень непроглядную
Разорвала она.
Я выглянул из танка:
Мрак, хоть коли свой глаз.
Кукушкин:
— Уму непостижимая
Здесь техника у нас!
Тьма для приборов умных,
Как видишь, не страшна.
Не подведут танкисты,
Случись в стране война.
Корреспондент:
— Я долго ехал в танке,
Дивился, размышлял.
Мощь, силу нашей армии
Я ночью увидал!
Далее все поют песню « Три танкиста» (музыка Т. Хренникова, слова Б. Ласкина).
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Да, теперь я вижу, что наша армия очень сильно изменилась со времен гражданской и даже Великой Отечественной войны. Вместо устаревшей конницы появились реактивные истребители, которые летают быстрее звука, а на смену зенитным пушкам пришли ракеты.
Проводится художественное чтение текста песни «Марш ракетчиков» (музыка А. Новикова, слова М. Вершинина). Учитывается артистичность чтеца.
1-й Чтец:
— Ракеты, ракеты, ракеты, ракеты,
Любой вам доступен простор.
В любом уголке необъятной планеты
Налетчик получит отпор!
2-й Чтец:
— Мы в синие звездные дали
Ракеты свои вознесли,
До лунных просторов они долетали
С великой российской земли.
3-й Чтец:
— Мы видим чужие ракетные базы
У наших российских границ.
И черные лазы накроются сразу
От наших ракетных зарниц.
4-й Чтец:
— И где бы заморский налетчик бы ни был,
Он будет всегда под огнем.
На страже родного российского неба
Ракеты и ночью и днем.
Дима Кочетков:
— Ракета мощная взлетит с ракетодрома,
Молниеносно поразит любую цель.
Пусть враг недобрый остается дома:
Граница наша не откроет ему дверь!
Полковник Борискин:
— Россию омывает несколько морей.
Кто защищает воды? Армады кораблей!
На вахте у границы морей корабль стоит.
Врага он не пропустит, моряк его узрит!
Он защищает наши морские берега,
Ему свобода Родины, как всем нам, дорога.
Две команды участников исполняют танцы — «Яблочко» и «Танец моряков».
Дима Кочетков:
— Бывает, над землею
Кружится самолет,
Кружит с недоброй целью.
Поднимает голову вверх.
Полковник Борискин:
— Прервем его полет!
Дима Кочетков:
— О радиолокации,
Наверно, речь пойдет!
Полковник Борискин:
— Локатор имеет антенну —
Как парус огромный она.
За ней наблюдает дежурный,
Как будто сидит у окна.
Он смотрит в экран неотрывно,
На вахте, на страже сидит.
И самую малую точку,
Ручаюсь, он не проглядит.
А точка и есть самолет!
Доложит о ней командиру —
И кончится вражий полет!
Далее предлагается игра «Мины на поле» (см. ниже).
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Армии, чтобы она была нашей хорошей защитницей, нужны и танкисты, и ракетчики, и десантники, и саперы, и связисты, и военные летчики, и шоферы, офицеры и простые солдаты. В армии осваивают профессию, которая может пригодиться не только на войне, но и в мирное время. Надо учиться быть солдатом! На него в первую очередь падает ответственность по защите Родины. Солдат в армии — лицо важное!
Участники представляют инсценировку стихотворения С. Маршака «Сказка про короля и солдата».
Полковник Борискин:
— Солдатские сапожки, сколько вы видали!
Сколько вы дорожек военных прошагали!
Видели, как люди на поле умирали!
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Я скорблю, осиротел я вдруг:
На войне погиб любимый друг.
Солист исполняет песню «О погибшем друге»:
— О чем-то плачет белая метель,
А мне не плачется, не стало больше слез!
Как будто в грудь рванула мне шрапнель,
А сердце сжал безжалостный мороз.
И стынет сердце, острой боли крик,
Не знаю сам, как эту боль терплю.
Вчера в бою мой лучший друг погиб,
Погиб мой друг, спасая жизнь мою.
И я, хоть весь в бинтах, но буду жить,
А он в земле промерзшей, снег занесет,
Вопрос решивший — «быть или не быть»,
Меня закрыл своею грудью он.
Дима Кочетков читает стихотворение В. Лебедева - Кумача:
— Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих!
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих!
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых.
Заключительная торжественная часть праздника — исполнение песни на мелодию «Летят перелетные птицы»:
— Летят в небесах эскадрильи,
Солдаты полками идут,
Плывут по морям пароходы,
Десантник открыл парашют...
А мы пока учимся в школе,
Но ждет пополненья страна:
Служить скоро в армии будем,
Чтоб в мире была тишина.
Игра «Мины на поле»
Дети делятся на две команды по 8 человек. Учитель раскладывает зигзагообразно «мины» (шайбы, небольшие круглые чурки). Вокруг них описываются мелом круги. Первый игрок заходит в ближайший кружок, забирает «мину», возвращается и встает позади всей команды. Следующий участник вступает в первый кружок, затем во второй, забирает «мину», после чего также возвращается к своей команде и встает сзади. И так далее. Побеждает команда, члены которой быстрее убрали все «мины».
Конкурсы на 23 февраля для мальчиков начальных классов
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 1-2 класс
Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 4 класс
Конкурсная программа на 23 февраля для школьников начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies, помогающих нам сделать его удобнее для Вас.