Ремонт обуви

♦ Восстановить расколовшийся каблук-шпильку можно следующим образом: обернуть с пятимиллиметровым напуском поврежденную часть полоской мягкой (отожженной) бронзо­вой или латунной фольги толщиной 0,2-0,3 мм и пропаять кромку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, при­паять к ней металлическую набойку. Получившийся металли­ческий колпачок сажается на каблук на эпоксидном клее, а на­бойка периодически перепаивается — по мере истирания.

♦ Снимите набойку, высверлите на глубину 20 мм дере­вянное заполнение в трубке каблука и лёгким постукивани­ем молотка по стержню, сделанному из винта или болта, за­бейте его в гнездо. Грани стержня сдеформируют трубку (она тонкостенная) и надежно закрепят стержень в каблуке. За­менить стершийся стержень новым — дело минутное.

♦ Пластмассовые застёжки-«молнии» на обуви иногда начинают сами расходиться. Чтобы восстановить их работо­способность, советуем сделать так: расстегнуть «молнию», смочить ее зубчики раствором канифоли в спирте (флюс для пайки) и дать подсохнуть часа два. Застежка станет работать надежно. Со временем операцию можно повторить.

♦ Стёсанные каблуки можно отремонтировать с помощью старого чулка. Место, где предстоит наплавить капрон, необ­ходимо подготовить — хорошо просушить, зачистить наждач­ной шкуркой, а затем прогреть горячим паяльником. Резина или кожа немного обуглится, вспузырится и станет клейкой.

К подготовленному месту надо приложить небольшой, сло­женный в несколько слоев или сжатый в комок кусок эластичного чулка и, расплавив его паяльником, втереть во вспузырившуюся резину или кожу. Наплавлять капрон надо до тех  пор, пока поверхность каблука не выровняется.

♦ Расплавленным капроном можно приклеить и отставший участок подошвы или залить в ней дырку.

♦ Чтобы приклеить к стёршейся капроновой или полиуретановой подошве новую резиновую, используйте своеобраный переходник. К старой подошве приварите утюгом кусок хлопчатобумажной ткани, а затем посадите на универсальный клей новую резиновую подошву.

♦ Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обёртывают изоляционной лентой или полоской жести и заполняют образовавшееся углубление разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу плотно утрамбовывают, чтобы она зашла в полость каблука, и заглаживают поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко.         

♦ Сносившийся резиновый каблук можно отремонтировать  эпоксидным клеем, смешанным со стальными опилками. Участок каблука зачищают, приклеивают сбоку липкую ленту и в углубление заливают массу. Каблук прослужит ещё  2-3 месяца.

♦ Если из капроновой застежки-молнии выпали один-два зубца, восстановить её работоспособность можно с помощью бандажа, прошив поврежденное место леской, виток к витку.

♦ Если металлическая застежка-молния расходится, не торопитесь ее менять. Чтобы она исправно действовала, надо по всей длине с внешней и внутренней стороны проколоть её лёгкими ударами молотка, сделав 2-3 прохода. Затем немного уменьшают зазор между верхней и нижней частями замка.

Рекомендуем посмотреть:

Уход за кожаной обувью

Чтобы обувь не промокала. Как правильно ухаживать за обувью зимой

Скользкие подошвы

Уход за обувью

Хранение зимней одежды и обуви


Нет комментариев. Ваш будет первым!