Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Транспорт

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Транспорт

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Транспорт нашего города

Цели: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

- Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города? (Наземный.)

- А какой еще вид общественного транспорта есть у нас в городе? (Подземный транспорт - метро.)

- Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

- Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

- Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»...)

- Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины - помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

- Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)

- На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества - это троллейбус.

Сверху - желтый, снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб троллейбус мог идти,

Нужен ток ему в пути.

Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?   (Автобус.)

- Ребята мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

- Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

- Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

- Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям самостоятельно расставить дорожные знаки на макете микрорайона. Деты, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

Нет комментариев. Ваш будет первым!