Консультация для родителей старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность

Консультация для родителей старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность

Консультация для родителей старших дошкольников

Задача взрослого на данном этапе — научить ребенка различать следующие цвета: красный, оранжевый, черный, белый, коричневый, желтый, фиолетовый, бордовый, серый, синий, голубой.

Также ребенку следует рассказать, что краски можно смешивать с помощью палитры, и если смешать два цвета, то получится третий. Рассмотрим процесс смешивания красок на таблице (см. ниже).

Дошкольникам этой возрастной группы необходимо уметь рисовать с помощью красок, цветных карандашей и фломастеров. При этом взрослому следует акцентировать внимание на том, чтобы ребенок сидел прямо и не сутулился, карандаш или кисть держал без напряжения, умел самостоятельно изображать окружности и линии в разных направлениях.

Таблица смешивания красок

Цвета смешиваемых красок

Полученный цвет

Синяя с белой

Голубая

Красная с черной

Коричневая

Красная с белой

Розовая

Красная с синей

Фиолетовая

Синяя с желтой

Зеленая

Черная с белой

Серая

Желтая с красной

Оранжевая

При рисовании акварелью необходимо следить за тем, чтобы ребенок без проблесков и пробелов закрашивал поверхность изображаемого предмета и не заходил за контуры, выполненные карандашом. Для формирования и закрепления этих умений следует на начальном этапе предлагать раскрашивать картинки из детских тетрадок-раскрасок.

При рисовании предметов необходимо объяснить ребенку, что их размер должен получаться пропорциональным, не слишком маленьким, но и не слишком большим. При этом взрослому надо обращать внимание и на то, чтобы ребенок рисовал предмет в центре листа. При этом лист бумаги не должен двигаться.

При изображении группы предметов взрослому рекомендуется объяснить ребенку основы перспективы изображения. Например, предметы, к которым ребенок хочет привлечь внимание, и наиболее важные для общей картины восприятия должны быть расположены от центра ближе к нижней части листа, а второстепенные — выше. Предметы переднего плана (несущие основную смысловую нагрузку рисунка) должны быть больше по размеру, а второстепенные — мельче.

К распространенным видам изобразительной деятельности относится аппликация. На первых этапах ребенку предлагается наклеить на картон или альбомный лист уже готовые, предварительно вырезанные взрослым, фигуры. При этом следует разъяснить правила использования клея: чтобы не было подтеков и повреждения изображения, следует наносить небольшое количество клея, если же не удалось избежать попадания клея за границы предметов, его излишки удаляются салфеткой. Во избежание подобного рода неприятностей можно использовать клей-карандаш.

Когда основные навыки уже закреплены, необходимо предложить ребенку самостоятельно вырезать геометрические фигурки и наклеивать их в виде изображения конкретных предметов или орнамента. При этом взрослый должен внимательно наблюдать за ребенком и делать подсказки, если малыш выполняет неправильные действия.

Рекомендуем посмотреть:

У ребёнка проблемы со сном. Что делать?

Воспитание самостоятельности у детей до 3 лет

Как воспитывать у детей уважение

Консультация для родителей старшей группы. Музыкальное воспитание в семье

Какой бывает детская агрессия

Нет комментариев. Ваш будет первым!