Конкурсно-игровая программа для начальных классов

Конкурсно-игровая программа для начальных классов

Сценарий конкурсной игровой программы для младших школьников «На приеме у Айболита»

Оформление: сцена оформлена как кабинет врача.

Действующие лица: Доктор Айболит (щупленький мужчина) и две Ассистентки (дородные дамы в белых халатах).

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «сирена скорой помощи», на авансцене мигает проблесковый маячок. На фоне веселой музыки открывается занавес. На сцене за столом сидит доктор Айболит и заполняет медицинский журнал.)

 

Голос за кадром.

Добрый доктор Айболит!

В кабинете он сидит.

День приема начинает,

Всех с улыбкою встречает.

(Звучит фонограмма «будильника».)

Айболит (глядя на зазвеневший будильник). У! Пора принимать пациентов. (Вставая из-за стола и переводя взгляд на зрительный зал.) Ничего себе, сколько сегодня народу пришло!

Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Начинаем прием!

(Звучит веселая музыка. Из разных кулис выходят две медсестры-ассистентки.)

Медсестра 1 (открывая медицинский журнал). Сегодня с утра у многих пациентов наблюдается затруднение пробуждения, недостаток подвижности и ослабление знаний.

Медсестра 2. Это просто какая-то эпидемия! Что будем делать, Айболит Васильевич?

Айболит. Срочно объявляем игровой карантин!

(Звучит музыкальная отбивка, характерная для детективных фильмов. Доктор Айболит перемещает со лба на нос очки, медсестры надевают защитные маски.)

Айболит. Что, страшно? В таких случаях принимают витамин радости.

Медсестра 1. Доктор, на всех витаминов не хватит. Вы и так слишком часто прописываете этот препарат.

Айболит. А вы бы все только уколы ставили!

Медсестра 2. Что вы спорите? Это же новинка! В ее упаковке стоит сверхновое устройство, которое поможет определить самых испуганных.

(Обращаясь к зрителям.) Уважаемые пациенты! Передавайте из рук в руки эту коробку. Тот, на ком зазвучит сирена, достает себе из коробки один витамин и проходит к Айболиту Васильевичу. К раздаче витаминов приступить!

(Звучит веселая музыка, прерывающаяся три раза сиреной. Игроки выбранные с помощью манка, поднимаются на сцену.)

Медсестра 1. Дорогие друзья! Вам придется не просто разжевать витамин, а «рассосать» его, так как это самый эффективный способ для усвоения организмом.

Не пугайтесь, не пугайтесь! Все будет намного проще, чем вы себе представляете. Снимите на скорость одну оболочку витамина за другой, дойдя до желтой серединки. Разрывать оболочки запрещено! Прием витаминов начать!

(Звучит музыка. Участники снимают с пластмассового мячика желтого цвета одну за другой оболочки, сделанные из цветного полиэтилена.)

Медсестра 1 (обращаясь к победителю). Молодец! Ты первым добрался до сладкой серединки! Скажи, тебе понравился витамин радости? (Ответ победителя.) Получи новую упаковку! (Вручают настоящую упаковку аскорбиновой кислоты.) Но помни: во избежание аллергии принимать их нужно по одной витаминке два раза в день!

(Обращаясь к проигравшим.) Ребята, вы чуть помедленней «рассасывали» свой витамин и, наверное, почувствовали, что у каждого слоя свой вкус. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей.) Правильно, в каждый слой входят свои компоненты, оттого у некоторых витаминов разный вкус и цвет.

(Музыка. Награждение участников.)

Айболит. Коллеги, вы заметили, что первый страх у пациентов прошел?

Медсестра 2. Айболит Васильевич, вы — гений!

Медсестра 1. Ну что, за укольчики теперь?

Айболит. К этой процедуре прибегнем в крайнем случае. Займитесь лучше проверкой зрения наших пациентов.

Медсестра 2. Это мы мигом!

(Звучит музыка. Выносят два плаката с зашифрованными словами, написанными задом наперед. Правильные ответы: градусник (кинсударг) и капельница (ациньлепак).)

Айболит. Это что еще за латинские слова?

Медсестра 1. Это специальная таблица для определения остроты зрения и сообразительности.

Медсестра 2. Уважаемые пациенты! Внимание на таблицу! Расшифруйте слова, относящие к медицине.

(Музыка. Конкурс «Расшифруй слова». Ответившие первыми поднимаются на сцену.)

Медсестра 2. Вам, как самым зрячим, можем доверить таблетки удачи, которые нужно разделить между ребятами.

(Музыка. Выносят две «таблетки» большого размера, сделанные из тонкого пенопласта.)

Медсестра 1. Как прописал доктор, таблетку удачи принимают по 1/4 один раз в день. На сколько частей нужно разделить таблетку, чтобы взять нужную дозу? (Ответ: на четыре.) Каждую из полученных частей вы раздадите ребятам, пришедшим к Айболиту. Те, кто получат необыкновенный препарат, первыми будут проходить медосмотр. Главное в вашем деле — скорость и сноровка. Приступайте!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя.)

Медсестра 1 (обращаясь к победителю). Ну что ж, дорогой друг! Зрение у тебя в порядке. Проверим координацию.

(Музыка. Вручение приза победителю.)

{ФАЙД=ser1.txt}

Медсестра 2 (обращаясь к участникам). Положите правую руку на левое ухо, а левую руку — на нос. Затем хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. У кого получилось? Молодцы! А сейчас всех просим подняться с места и присоединиться к нам.

(Дети в зале повторяют движения за участниками на сцене.)

Медсестра 2. Упражнение на координацию все выполнили удачно! Тренируйтесь каждый день, и координация вас не подведет.

Айболит. Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Вы забыли выдать пациентам рецепт на травяные капсулы роста.

Медсестра 1. Сейчас мы все исправим!

Айболит. Пока я решаю вопросы с главным врачом, разберитесь с рецептами.

(Айболит покидает сцену.)

Медсестра 1. Уважаемые пациенты! Запоминайте предписание врача! (Смотрит в рецепт.) Вк... Па... Н... Ничего не пойму в этом почерке!

Медсестра 2. Дай-ка я попробую! Описание трав я прочла, а вот названия разобрать не могу.

Медсестра 1 (забирая рецепт). Может, пациенты догадаются? (Обращаясь к зрителям.) Я зачитываю описание трав, а вы громко говорите их название. Тот, кто правильно отвечает, подходит к нам.

Крепок до непробиваемости. Его обожают свинки. (Дуб.)

Медсестра 2. Кора дуба очень хорошо останавливает кровотечение и укрепляет десны.

Медсестра 1. Колюч, но крайне привязчив. (Репей.)

Медсестра 2. Репейное масло часто употребляют для укрепления волос.

Медсестра 1. Жгучая, зеленая. Голыми руками не возьмешь. (Крапива.)

Медсестра 2. Крапива хороша для иммунитета и пищеварения.

Медсестра 1. Воздушное растение. В течение жизни меняет желтый цвет на белый. (Одуванчик.)

Медсестра 2. Одуванчик укрепляюще воздействует на пищеварительный тракт.

Медсестра 1. Это темная сладкая ягода, пачкающая руки и язык. (Черника.)

Медсестра 2. Чаще всего ягоду черники употребляют для улучшения зрения.

Медсестра 1. Постоянно путается под ногами в лесу. Имеет красно-белую окраску. (Мухомор.)

Медсестра 2. Настой мухомора используют для лечения суставов.

Медсестра 1. Вы — настоящие знатоки лекарственных трав! Получите капсулы роста!

(Музыка. Каждый из участников выбирает бочонок из-под киндер-сюрприза, в котором спрятана ниточка определенной длины.)

Медсестра 2. Дорогие друзья! Предупреждаем: одна из капсул действует молниеносно. Вскрыв капсулу, достаньте ее содержимое и продемонстрируйте нам.

(Музыка. «Тестирование участников». Определение «счастливчика» по самой длинной ниточке.)

Медсестра 2 (обращаясь к победителю). Вам повезло больше всех! Вы получаете приз, а остальные — более эффективные капсулы роста.

(Музыка. Победителю вручают упаковку аскорбиновой кислоты, а участникам — по витаминке «Ревит».)

Айболит (появляясь с ложкой огромных размеров). Дамы! Привезли новую микстуру веселья! Предлагаю ее опробовать!

Медсестра 1. Думаю, среди пациентов найдется много желающих.

Медсестра 2. Главное: правильно распределить ее среди тех, кто срочно нуждается в лечении.

Айболит (обращаясь к детям). Ловите первые капли микстуры веселья!

(Музыка. Бросает с большой ложки в зал капли, вырезанные из картона.)

Медсестра 1. Принявших первые капли микстуры мы просим пройти на медосмотр.

(Музыка. Поймавшие бумажные капельки поднимаются на сцену.)

Медсестра 2. Как вы заметили, микстура веселья желтого цвета. Она развивает память на предметы, имеющие желтую окраску.

Медсестра 1. Вспомните все то, что имеет желтый цвет. Называть вещи, предметы, явления будете по одному слову и в порядке своей очереди. Тот, кто затрудняется, выбывает из игры.

(«Желтый аукцион». Варианты слов: цыпленок, банан, солнце, песок, яблоко, груша, лимон, шарфик, кофта, футболка, карандаш, одуванчик, сигнал светофора...)

Медсестра 1 (обращаясь к победителю). На вас, уважаемый пациент, желтая микстура оказала свое благотворное влияние. Пусть этим летом вам сопутствуют желтые краски: солнце, песок, банановое мороженое!

(Музыка. Вручение приза.)

Медсестра 2. Микстура веселья сделала свое дело! У нас получился замечательный аукцион. На лицах пациентов сияют улыбки.

Айболит. Пора принимать воздушные ванны! Сегодня всех ждет великолепный загар! Посмотрим, кого первым коснется луч летнего солнца.

(Музыка. Айболит закрывает глаза, два раза кружится, выставив вперед лазерную указку.)

Медсестра 1. Любимчиками солнца оказались ... (Знакомство с участниками.)

Медсестра 2 (обращаясь к участникам). Скажите, какие вы знаете средства защиты от солнца? (Варианты ответов: панамы, очки, солнцезащитный крем и др.)

Медсестра 1. Мы вам предлагаем воспользоваться цветным кремом восторга. Как только наносишь его на лицо, все прохожие с восхищением смотрят на тебя. Хотите попробовать? Тогда держите!

(Музыка. Вручают каждому участнику актерский грим.)

Медсестра 2. Нанесите крем на свое лицо, создав необычную цветочную композицию.

(Дети подходят к зеркалам и выполняют задание.)

Медсестра 1. Пока крем восторга действует на пациентов, примерим необычные панамы Айболита Васильевича. Они обязательно подойдут по размеру тем, кто пришел сегодня в одежде желтого цвета.

(Выбирают двух человек из зрительного зала в желтой одежде.)

Медсестра 2. Уважаемые пациенты! Уместите на своей голове как можно больше головных уборов и пройдитесь в них по кабинету Айболита Васильевича.

(Музыка. Конкурс.)

Медсестра 2. После примерки волшебных панам улучшается не только осанка, но и настроение. Носите панамы почаще, особенно летом!

(Музыка. Награждение победителя.)

Медсестра 1. Обратим внимание на пациентов, которые успели нанести крем восторга.

(Музыка. Демонстрация участниками цветочных композиций на лице.)

Медсестра 1. Пусть прозвучат такие аплодисменты посетителей, которыми можно выразить восторг от увиденного.

(Аплодисменты. Выбор победителя. Награждение.)

Айболит. Медосмотром я доволен. Ребята здоровые, крепкие. Все прошли профилактику скуки, лени и безделья. Осталось скрепить степлером справки.

(Изо всех сил ударяет по степлеру.)

Айболит. Ой! Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Скорее обработайте рану зеленкой!

Медсестра 2. А зеленки нет. Вчера последнюю израсходовали.

Айболит. Так найдите мне раствор бодрости!

Медсестра 1 (обращаясь к залу). Дорогие ребята! Какими растворами можно заменить зеленку? Маленькая подсказка: они всегда имеются в домашней аптечке и имеют коричневый и розовый цвет. (Правильные ответы: марганцовка и йод. Выбирают двух участников, которые поднимаются на сцену.)

Медсестра 2 (обращаясь к участникам). Айболиту Васильевичу необходимо приготовить раствор бодрости. Способ приготовления раствора необычен. Вы получаете стакан с водой и небольшой кусочек красителя. Опустив краситель в воду, вы начинаете зажигательно танцевать со стаканом в руке. Кому из вас удастся быстрее приготовить более насыщенный раствор?

(Музыка. Конкурс. Определение победителя. Награждение.)

Медсестра 1. Айболит Васильевич! Раствор готов, подставляйте палец!

Айболит (испуганно). Спасибо за заботу! У меня уже все прошло!

Медсестра 2. Ах, Айболит Васильевич! Всех лечите, а сами боитесь обработать рану!

Айболит. Не надо выдавать мои секреты, лучше снимите игровой карантин!

Медсестра 1. Уважаемые пациенты! Вы абсолютно здоровы!

Медсестра 2. Прием закончен!

Все вместе. Будьте здоровы!

Реквизит

1. Будильник.

2. Журнал для записей.

3. Мяч пластмассовый желтого цвета — 3 шт.

4. Полиэтилен разного цвета, резинки.

5. Коробка из-под витаминов.

6. Таблица с зашифрованными словами — 2 шт.

7. Таблетка большого размера из тонкого пенопласта — 2 шт.

8. Рецепты с загадками.

9. Бочонки из-под киндер-сюрпризов — 6 шт.

10. Веревочки разной длины — 6 шт.

11. Бутылочка «Микстура».

12. Бутафорская ложка больших размеров.

13. Жетоны-капельки, изготовленные из картона желтого цвета — 8 шт.

14. Лазерная указка.

15. Грим — 2 набора.

16. Ватные палочки, влажные салфетки.

17. Головные уборы — 12 шт.

18. Бокалы прозрачные — 2 шт.

19. Кусочки сухих акварельных красок коричневого и розового цвета.

20. Степлер.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей 7-9 лет

Игры для занятий-тренировок по физкультуре для детей начальной школы

Конкурсная программа для начальной школы, 1-2 класс

Головоломки с ответами для младших школьников

Задания на развитие внимания у младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!