Конкурсная программа для начальной школы, 1-2 класс

Конкурсная программа для начальной школы, 1-2 класс

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Моя любимая игрушка»

Действующие лица

Самоделкин.

Марья-искусница.

Педагог (помогает ведущим объяснять и проводить игры).

Звучат детские песни. В зал проходят участники - дети со своими любимыми игрушками, которые они изготовили на занятиях кружков декоративно-прикладного творчества и уроках технологии, занимают отведенные им места. Желающим выдаются жетоны с номерами 1, 2, 3, 4, 5 - по восемь жетонов с каждым номером.

Раздается сигнал «Внимание», выходят ведущие.

Самоделкин. Дети - это масса затей!

Марья-искусница. Дети - это масса идей!

Самоделкин. Фантазии много, талантов полны!

Марья-искусница. Мы все это с вами...

Вместе. Увидеть должны!

Самоделкин. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Марья-искусница. Приглашаем вас на конкурсную игровую программу «Моя любимая игрушка».

Самоделкин.

Игрушка детям всем нужна,

Она полезна и важна!

Марья-искусница.

Знают взрослые и дети,

Что её нужнее нет.

Самоделкин.

Для того, кто только-только

Был рожден на белый свет,

Первая игрушка детства...

Погремушка.

Марья-искусница.

А за ней пойдут другие,

С каждым возрастом сложней:

От простейшей пирамидки

До игрушек поважней.

Самоделкин.

Эй, ребята, не зевайте,

Нам игрушки называйте.

Дети. Куклы, машины, мячи...

Марья-искусница. Море, море разных игрушек в магазинах продают.

Самоделкин. Но самой любимой будет именно та, что сделана своими руками. Верно, ребята?

Марья-искусница.

Ведь недаром говорится:

«Дело мастера боится».

Самоделкин.

Пусть вы еще не мастера,

Но делом занимаетесь,

И все у вас, и все у вас

Как нужно получается!

Марья-искусница. Доброе умение везде найдет применение. Ребята с большим желанием учатся делать разные игрушки.

Самоделкин.

Они рождаются из глины,

Из ткани и в листе альбомном.

Марья-искусница.

Её порой из пластилина

И лепят, и творят любовно.

Самоделкин.

Из дерева ее строгают,

Из теста мастера ваяют.

Марья-искусница. И из соломы, и из ниток,

Самоделкин. Ненужных лоскутков, открыток.

Марья-искусница. Из бисера, тут не до смеха,

Самоделкин. Пластмассы, шерсти и из меха.

Марья-искусница. Да здравствует игрушка!

Самоделкин. Детства лучшая подружка!

Марья-искусница. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие представители разных кружков со своими любимыми игрушками, которые они сделали сами. Знакомьтесь с ними!

Все кружки представляют на конкурс свои игрушки.

Марья-искусница. Просим всех конкурсантов занять места за столами. Располагайтесь поудобнее, а мы представим жюри конкурса. (Представляет.)

Самоделкин. А теперь представимся мы. (Представляет Марью-искусницу.) Марья-искусница.

Марья-искусница. Самоделкин.

Самоделкин. Скажи, Марья-искусница, а какой наш первый конкурс?

Марья-искусница. Есть такая мудрая поговорка «Птицу узнают в полете, а человека - в работе». Вот мы сейчас и увидим, какие игрушки сделали участники конкурса, услышим рассказы о том, как они их делали, почему им дороги эти игрушки. Конкурс «Визитная карточка».

Выступают участники.

Самоделкин. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Отгадай загадку».

Тонка, длинна, одноуха, остра,

Всему миру красна.   (Иголка.)

 

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.   (Ножницы.)

 

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу,

Как мал ее шажок,

Зовется он стежок.   (Игла.)

 

Маленький, кругленький,

За хвост не поднять.  (Клубок ниток.)

 

Два братца, одно сердце.   (Ножницы.)

 

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряем в петельки

И вот он - шарф для Петеньки.   (Спицы.)

 

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются...   (Иголки.)

 

Держится подружка за мое за ушко.

Стежкою одною все бежит за мною.   (Игла с ниткой.)

 

С хвостиком, а не мышь.  (Клубок ниток.)

Самоделкин. Молодцы! А теперь слушаем жюри.

Жюри подводит итоги конкурса «Визитная карточка». На стены за участниками приклеивают жетоны (пирамиды, мячи, кубики) по количеству баллов.

Марья-искусница. А теперь новый конкурс.

Самоделкин. Какой?

Марья-искусница.

Это игра в слова.

Если взять большое слово,

Выгнать буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Вот из слова ИГРУШКА.

Получилась ИКРА,

РАК ползет в реке,

Шар летит вдалеке,

Круг рисует РУКА –

Вот такая ИГРА.

Педагог объясняет задания конкурса «Составь слова», конкурсанты выполняют задание.

Самоделкин. А мы поиграем. Ребята, у кого карточка с номером 1, выходите к нам.

Игра «Игрушка по кругу».

Самоделкин. Все становитесь в круг (8 человек). Под музыку будете передавать игрушку. Когда музыка остановится, тот, у кого игрушка в руках, выходит из круга. Игра продолжается. Заканчивается игра, когда остается 2 игрока. Они победители, им выдаются жетоны.

Марья-искусница. Участники выполнили задание конкурса «Составь слова», жюри подводит итоги, а мы играем. Вам, ребята, нужно отвечать или «да», или «нет».

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет!)

 

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да!)

 

Скажи, а может василек

Цвести в саду зимою? (Нет!)

 

Мерцает ночью, как звезда,

На небосклоне спутник? (Да!)

 

Верблюд способен - дай ответ –

Идти 3 дня без пищи? (Да!)

 

Бегут по рельсам поезда,

Они меняют ноги? (Нет!)

 

Ну а любимая еда у волка

Мед и груша? (Нет!)

Марья-искусница. Слово жюри: послушаем об итогах конкурса «Составь слова».

Жюри объявляет итоги.

Марья-искусница. Следующий конкурс - литературный. В этом году исполнилось бы ... лет поэтессе, стихи которой дети знают с малых лет. Это Агния Львовна Барто.

Самоделкин. Её стихи сейчас нам расскажут участники конкурса.

Марья-искусница. Да, но послушаем сначала условия этого конкурса.

Педагог объявляет условия конкурса «Литературный».

Самоделкин (залу). Поиграем? Мы ждем ребят с карточками 1 и 2.

Эстафета «Две игрушки» между командами 2 и 3.

В руках первых членов команды по игрушке. Они бегут до круга, там тоже лежат игрушки, меняют их, бегут к своим командам, отдают игрушки вторым членам команды и т. д. Каждый игрок команды-победительницы получает жетон.

Марья-искусница. А теперь послушаем стихи.

Выполнение задания конкурса «Литературный» (все участники по очереди).

Самоделкин. Пока жюри совещается, вам новое задание.

Марья-искусница. Мы пока поиграем со зрителями в интересную игру, которая называется «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Строим гримасы, как обезьянки.

Как скажу я слово «три»,

Все немедленно замри: 1, 2, 3.

За лучшие гримасы - жетоны.

Марья-искусница. Слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Марья-искусница (конкурсантам). Молодцы! Жюри по достоинству оценило ваше выступление.

Самоделкин. Объявляю следующий конкурс для участников. Он называется «Смотри в оба».

Педагог объясняет условия конкурса «Смотри в оба».

Самоделкин (залу). А мы поиграем. Ждем ребят, у которых карточки с номерами 1 и 2.

«Встречная эстафета» между командами 4 и 5.

У первых игроков - по игрушке.

Они бегут к игрокам своей команды, стоящим справа, и отдают игрушку первому номеру, сами становятся сзади. Игроки, у которых теперь игрушка, бегут к команде слева, отдают игрушку и т. д.

Каждый участник команды-победительницы получает по жетону.

Марья-искусница. Конкурсанты сдают свои листочки жюри, жюри проверяет их, а мы играем в игру.

Если я подняла правую руку, вы говорите: «Ух ты!»

(Все. Ух ты!)

Если я подняла левую руку, говорите: «Эх ты!»

(Все. Эх ты!)

Если я подняла две руки, вы говорите: «Ох ты!»

(Все. Ох ты!)

Самоделкин. Молодцы! Теперь узнаем результаты кон курса «Смотри в оба».

Жюри объявляет итоги конкурса.

Самоделкин. Ребята! Во время программы вы зарабатывали жетоны. Сейчас наступил момент, когда вы можете подарить жетоны любому конкурсанту, один жетон - это один балл. У кого есть жетоны, подойдите к столу участника конкурса, который вам больше всех понравился, и отдайте ему свой жетон. Спасибо!

№1 - _______ жетонов.

№2 - _______ жетонов.

№3 - _______ жетонов.

№4 - _______ жетонов и т. д.

Марья-искусница. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим и послушаем выступление артистов.

Выступления творческих коллективов школы.

Самоделкин.

Спасибо артистам.

Время быстро пролетело,

Все у вас в руках кипело,

Потому что было ДЕЛО!

Марья-искусница.

Вы игрушки мастерили,

Дружно думали, творили,

И мы о вас не позабыли,

Самых лучших отмечаем

И, конечно, награждаем!

Самоделкин. Слово для объявления итогов конкурса - жюри!

Награждение.

Самоделкин. Ну, кажется, наш конкурс завершен.

Марья-искусница.

Верно. Остается пожелать

Вам, ребята, не скучать.

Самоделкин. На кружки по-прежнему ходить

И игрушки мастерить.

Марья-искусница. Вот теперь, друзья, конец.

Вместе. Делу каждому венец!

Приложение

Материал к конкурсам для участников

Конкурс «Составь слово».

Всем участникам дается карточка со словом «ПОГРЕМУШКА». За определенное время они должны из букв этого слова составить как можно больше слов.

шар

море

ушко

5 слов и больше - 3 балла

шаг

горе

горка

 

шум

река

пушка

 

рак

мера

пурга

3-4 слова - 2 балла

шок

корм

мошка

 

мука

рука

мешок

1-2 слова - 1 балл

горе

круг

мушка

 

репа

кора

груша

 

пума

грек

корма

 

Конкурс «Литературный».

Детям предлагается из двух стопок карточек вытащить по одной. На одной карточке указано, какое стихотворение А. Барто они должны прочитать, а на другой - как.

Карточки со стихотворениями А. Барто.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ах, доска кончается,

Сейчас я упаду».

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СЛОН

Спать пора, уснул бычок,-

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Карточки с указанием, как прочитать.

- Как секрет подружке.

- Весело, радостно.

- Печально, как Пьеро

- Сердито

- Как на уроке (выразительно, с душой)

- Как робот

- С мимикой и жестами

- Плаксиво

Конкурс «Смотри в оба».

На столе представлен набор из 8-10 предметов, связанных с детской игрой. Нужно смотреть на них в течение 30 секунд, стараясь запомнить как можно больше предметов. Затем предметы накрываются, а участникам выдаются карточки с наименованиями 20 игрушек. В течение двух минут они должны вычеркнуть названия тех предметов, которые они не видели на столе, и передать в жюри.

МЯЧ

ВЕРТОЛЕТ

НЕВАЛЯШКА

КНИГА

ЮЛА

ПОСУДА

ПЛАСТИЛИН

АВТОМОБИЛЬ

САМОЛЕТ

КРАСКИ

ПИРАМИДА

РОБОТ

ТРАНСФОРМЕР

СОВА

КУБИКИ

КОРАБЛЬ

ЗЕБРА

МАТРЕШКА

ПОГРЕМУШКА

КУКЛА

Рекомендуем посмотреть:

Игры для детей зимой

Подвижные игры с мячом для детей 7-8-9 лет

Словесная игра. Доскажи словечко

Игры для занятий-тренировок по физкультуре для детей начальной школы

Зимние подвижные игры для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!