Основные правила дизайна

Основные правила дизайна

Правило 1. Установите масштаб и пропорции

В сфере дизайна интерьера масштаб означает размер предмета по отношению к размерам всего остального в комнате, включая другие предметы, людей и площадь, на которой все это расположено. Пропорциональность означает соотношение предметов или их частей, основанное на размере. Правильный масштаб достигается в том случае, когда все предметы пропорционально соответствуют друг другу и всему остальному в комнате. Принципы масштаба и пропорциональности относятся ко всем предметам в комнате, начиная с архитектурных элементов, таких как окна, двери и лепные украшения, и заканчивая мебелью, цветовой гаммой, оформлением окон, аксессуарами и даже узорами на тканях. Все эти элементы должны соответствовать размерам комнаты и быть пропорциональными по отношению к другим предметам.

Обставляя мебелью небольшое пространство, всегда учитывайте соотношение размеров выбранных вами предметов к размеру комнаты (масштаб) и друг к другу (пропорциональность). Например, большое пианино не подойдет по масштабу маленькой гостиной, а кресло с откидывающейся спинкой может оказаться чересчур большим по сравнению с другими предметами мебели, визуально уменьшит все вокруг, и остальные предметы покажутся незначительными на его фоне. Изящный же кофейный столик будет выглядеть блекло на фо­не чересчур большого грубого дивана.

Как правило, можно без труда увидеть, является ли определенный элемент слишком маленьким или слишком большим для какой-либо площади, но, конечно, для достижения идеальной пропорциональности требуется практика.

Развивайте свои способности, читая книги и журналы по дизайну интерьера. Изучайте фо­тографии комнат, интерьеры которых создавали профессионалы, и старайтесь понять, почему они так удачно выглядят. Одним словом, тренируйтесь. И вскоре вы станете необычайно проницательными.

Правило 2. Определите линии

Линии определяют пространство. Плоские поверхности, такие как стены, полы и потолки, представляют собой двумерное пространство, образованное пересекающимися линиями.

Добавляя плоским поверхностям глубину или объем, мы создаем трехмерное пространство, которое сразу же воспринимаем, заходя в комнату. Однако линии играют и более важную роль, чем определение пространства, - они обладают различными свойствами.

Вертикальные линии подразумевают сил и гордость, и выделение вертикалей в комнате создает строгую обстановку. Например, классическая колонна всегда кажется величественной. Вертикальные линии также добавляют высоту и компенсируют горизонтальные лини большинства предметов мебели.

Горизонтальные линии, например кровати и столы различного размера, шкафчики и другая встроенная мебель, выражают расслабленность и уверенность.

Диагональные линии, такие как двускатна крыша или перила лестниц, подразумевают движение, развитие и привлекают к себе внимание.

Кривые линии — круглый столик или ручки удобного мягкого стула — означают свобод мягкость и чувственность.

Создавая дизайн для небольшого пространства, ищите способы объединения различны линий. Архитектурная форма большинства комнат прямолинейна, поэтому большая часть мебели является такой же. Чтобы смягчить резкость прямоугольников и квадратов и сделать комнату более яркой и интересной, добавьте несколько кривых или диагональных линий на окнах, мебели, лепных украшениях или аксессуарах. Если вам требуется, чтобы комната казалась более высокой, добавьте вертикальных линий, если более широкой — горизонтальных.

Правило  3. Создайте баланс

Другим важным понятием в дизайне являете баланс. Баланс означает равновесие предметов в комнате. Удачно сбалансированная комнат предполагает тщательное расположение предметов в зависимости от их визуального веса. Если баланс достигнут, отношения между предметами будут казаться естественными, результатом чего станет красивая картинка под названием визуальное равновесие. Для комнаты будет характерно чувство тишины и покоя.

Две картины в рамах, повешенные рядов порадуют глаз, если они будут приблизительно одного размера, в то же время сочетание двух картин разного размера будет выглядеть неудачно. Это же касается мебели, независимо с того, больших она размеров или маленьких; в сбалансированной комнате предметы мебели будут расставлены равномерно, а не собраны в какой-то одной ее части.

Существуют два вида баланса — симметричный и асимметричный.

Симметрия — это одинаковое расположение предметов по обеим сторонам от предполагаемой или существующей линии симметрии, так называемый «зеркальный» подход. По своей природе он является формальным. Представьте себе, что по обе стороны от камина расположены стулья и подсвечники. Чтобы симметрия радовала глаз, стулья и подсвечники в идеале должны быть идентичными или, по крайней мере, одинакового веса и размера. Если они будут отличаться, то это может раздражать.

При асимметричном балансе для достижения чувства равновесия используют различные предметы одинакового визуального веса. Представьте себе несколько длинных, узких подсвечников на одной стороне каминной полки и низкую, широкую вазу — на другой. Если правильно определить масштаб, то эта компоновка будет сбалансирована. Асимметрия может быть так же приятна взору, как и симметрия. Поскольку же она является неформальной, то зача­стую даже более подходит непринужденной атмосфере современных жилых пространств.

Правило  4. Помните о гармонии и ритме

Эти два принципа относятся в основном к узорам. Гармония появляется тогда, когда элементы сочетаются между собой и создают приятную для глаз связь. Она достигается в том случае, когда все элементы соотносятся друг с другом, то есть когда все они сочетаются по цветовой схеме и дизайнерскому мотиву.

Следовать принципу гармонии — не значит использовать один цвет и один узор, подобное повторение кажется скучным и безжизненным. Но для создания гармонии в декоре комнаты эти элементы должны сочетаться определенным образом, например, быть близкими или же, наоборот, контрастными. Можно сочетать несколько узоров или рисунков; попробуйте смешать, например, цветочные узоры, полосы и клетку при условии, что они сочетаются по масштабу, мотиву или цветовой гамме.

Ритмом в декоре часто называют определенную последовательность или нехватку какого-либо элемента, в результате чего создается стимулирующий дизайн. Это достигается путем повторения линий, формы, цвета, узора или текстуры. Если гармония соединяет комнату воедино, то ритм проводит взгляд по кругу: по цветам, текстурам и формам, которые плавно переходят от одной части пространства к другой. Цветовая гамма может не меняться, но акцент на определенном цвете в одной части комнаты и его приглушение в другой части создаст ритм и «оживит» жилое пространство.

«Ритм является эффективным дизайнерским приемом для небольших жилых пространств, — говорит Патрисия Гейлор из «Little Falls» (штат Нью-Джерси). — Чтобы маленькая комната казалась больше, в ней не должно быть визуального беспорядка. Взгляд должен путешествовать в пространстве, нигде не задерживаясь и ни на что не отвлекаясь. Предметы, отвлекающие взгляд, останавливают ход зрения, прерывая изначальную реакцию на комнату».

«Это может показаться немного странным, — предупреждает Патрисия, — но это правда. Когда взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству, вы испытываете своего рода визуальное спокойствие».

Что может отвлечь взгляд от его спокойного путешествия по комнате? «Использование чересчур многих цветов, — считает Гейлор, — или узоры, которые создают резкий контраст. Даже использование светлого и темного дерева в одной комнате, скорее всего, будет неудачным; предметы из дерева должны быть строго одного тона. Чересчур большие предметы мебели, которые выбивают комнату из масштаба, также отвлекают взгляд.

Рекомендуем посмотреть:

Важность стиля в интерьере

Дизайн детской комнаты

Условия создания лечебного дизайна

Создание спокойной и творческой атмосферы в детской. Обеспечение доступности.

Симметрия и асимметрия - основы ландшафтного дизайна


Нет комментариев. Ваш будет первым!