День знаний. Сценарий

День знаний. Сценарий

Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября, Дню знаний, началу учебного года.

Это сценарий театральной поставки на 1 сентября – день знаний.

Показать данную программу можно ребятам после праздничной линейки или праздничных классных часов.

Сценарий на 1 сентября для первоклассников.

Сценарий на день знаний для учащихся начальной школы.

Сценарий на 1 сентября для учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.

Сценарий проходит в форме игры-викторины на знание сказок. 

Сценарий «Конфеты знаний»

Подготовка к празднику

План работы

 Отметка о выполнении

Распределить роли

 

Сделать костюмы Василисы Премудрой и Стража

 

Выбрать подходящее деревце и развесить на нем конфеты

 

Сделать DVD запись музыкального сопровождения и слов «волшебного» яблочка

 

Подготовить реквизит: семь веревок, сумку, блюдце и яблоко, фартук, сундучок, глиняный горшочек, игрушечную птичку, четыре блюда, мешочек с чечевицей, горохом и бобами

 

Сделать из бумаги свиток, вписать в него названия сказок и остальной текст (по сценарию)

 

Вырезать из картона семь «замков» и семь «ключей». На «ключах» написать фамилии авторов сказок

 

☞ Роль Василисы Премудрой исполняет, как правило, педагог. Стража может играть кто-либо из педагогов, родителей или старшеклассников.

➠ Костюм Стража. Этот персонаж должен напоминать воина из русской сказки. Попробуем достичь такого впечатления следующим образом.

На толстый свитер крупной вязки надевается безрукавый приталенный кафтан красного цвета. К проймам пришиты «крылья» из плотной золотистой ткани, выкроенные в форме полумесяца. Застежка оформлена нашивными петлицами прямоугольной формы, выполненными из золотистой ткани. Пуговицы — из желтого металла. Воротник-козырь на стойке, съемный. Сделан из плотной золотистой ткани, которая для большей жесткости может быть продублирована клеевой прокладкой. Застегивается на пуговицу из желтого металла. Кафтан подпоясывается кушаком.

Шаровары сшиты из темной пестрой ткани.

Обувь — сапоги либо высокие, либо короткие с надетыми на них крагами, сделанными из картона или дерматина.

На руках — кожаные перчатки с пришитыми к ним раструбами.

Головной убор — высокая шапка в виде колпака с закругленным верхом и отворотами. Впереди уголки отворота отогнуты.

В руках стража алебарда — длинная палка с навершием. Навершие можно вырезать из картона и обклеить фольгой.

Костюм Василисы Премудрой. Василиса Премудрая — известный персонаж русских сказок — должна быть одета в русский народный девичий костюм.

Рубаха белая с круглым воротом. Рукава на запястьях собраны на резинку.

Сарафан — длинный. Спереди отделка — аппликация из яркой ленты. На ленту, имитируя застежку, нашит ряд крупных пуговиц.

Украшения — несколько ниток бус.

Обувь — красные сапожки.

Головной убор — повязка в виде короны. Вырезанный в форме полумесяца из картона каркас обтянуть атласной тканью и расшить бусами, бисером. Сзади прикрепить с помощью банта длинную косу, сплетенную из пряжи.

Дополнением к костюму Василисы должна быть холщовая сумка на длинной ручке. (Надевается через плечо.)

Сценарий праздника на 1 сентября – День знаний

Действующие лица

Василиса Премудрая.

Страж.

Дети.

Дети сидят в зале вдоль стен. Появляется Василиса.

Василиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Василиса. Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети. Читали!

Василиса. А за что меня прозвали Премудрой?

Дети. За ум.

— За находчивость.

— За умение все делать.

Василиса. Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний. Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?

Дети. Как?

Василиса. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким любознательным, таким внимательным, что ни прочтет в книге — сразу же запоминает.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите отведать этих конфет?

Дети. Хотим!

Василиса. Знаю я, что дерево то спрятано за семью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (Вынимает из сумки блюдечко и яблоко. Катает его по блюдечку.) Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (DVD запись).

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток спрятанный с заданьем

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать, — свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем!

Проводится игра «Холодно — горячо». Ребята находят свиток.

Что же там, в свитке, написано? (Ребенок, первым обнаруживший свиток, разворачивает его.)

Ребенок со свитком. Здесь написаны названия сказок. (Читает.) «Золушка», «Маугли», «Незнайка на Луне», «Черная курица, или Подземные жители», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Король Дроздобород», «Волшебник Изумрудного города», «Дюймовочка», «Красная Шапочка».

Василиса. Волшебное яблочко говорило еще, что нужно ответить на вопросы. Что там про это написано?

Ребенок со свитком (читает). Кто захочет попасть в волшебный' сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок — это и есть ключи к семи замкам, на которые заперт сад волшебный.

Василиса. Ах, вот оно что! Среди сказок, перечисленных в свитке, есть те, которые являются ключами к семи замкам. (К ребенку со свитком.) Читай дальше.

Ребенок со свитком (читает). Сначала ответьте на первый вопрос: в каком волшебном саду растет дерево знаний?

Василиса. А, я, кажется, догадалась, про какой сад говорится здесь. Среди перечисленных в свитке сказок есть одна, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными дорожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения. Догадались ли вы, что это за сказка?

Дети. «Черная курица, или Подземные жители».

Василиса. Верно! (К ребенку со свитком.) Поставь возле названия сказки «Черная курица, или Подземные жители» цифру «один». (К детям.) Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад! Но как туда попасть? Давайте спросим у волшебного яблочка. (К «волшебному яблочку».) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко (DVD запись). Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад волшебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. А когда глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.

Василиса. Так, ребята, и сделаем.

Звучит DVD запись бравурной музыки. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. За время, пока у детей закрыты глаза, помощники педагога должны в центре зала установить деревце с конфетами. Вокруг него уложить кольцами (одно внутри другого) семь веревок. На соединенные концы каждой веревки положить картонный «замок».

Откройте глаза. Посмотрите-ка. Мы оказались возле волшебного сада. Где-то здесь должен быть Страж.

Появляется Страж.

Страж. Здравствуйте, гости дорогие.

Дети. Здравствуй, Страж!

Страж. Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить, но никто еще не преодолел всех препятствий — не смог выполнить все сказочные задания. Должно быть, мало сказок читали. Ну, раз вы, ребята, сюда дошли, значит, первое задание уже выполнили наполовину. Какая сказка привела вас к волшебному саду?

Дети. «Черная курица, или Подземные жители».

Страж. Правильно, ребята, молодцы. А кто автор этой сказки?

Дети. Погорельский.

Страж подает детям «ключ», на котором написана фамилия автора. Василиса Премудрая помогает им открыть «замок», затем отводит Стража в сторону.

Василиса (к Стражу). Послушай, Страж, а почему тебя радует, что ребята преодолевают препятствия? Так ведь они и до волшебного дерева доберутся. А ты должен его охранять, никого к нему не подпускать.

Страж (к Василисе). Да нет, тем, кто пытлив, умен да трудолюбив, я всегда рад помочь. Лентяям же помогать не буду никогда! Они стремятся сюда, лишь бы вкусными конфетами полакомиться. Да не тут-то было! Читать — не любят. Сказок — не знают. Подумать только, бывают же люди ну до того ленивые, что даже сказок читать не хотят! А это ведь так интересно! Но, похоже, наши ребята не такие. (К детям.) Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.

Дети с помощью Василисы Премудрой образуют команды и выбирают водящего.

Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слово из трех слогов. Первая команда будет произносить первый слог, вторая, как вы уже поняли, — второй, а третья, само собой разумеется, — третий. Но делать это нужно одновременно. Водящий же должен угадать, какое слово вы проговариваете. (К водящему.) Отойди-ка, голубчик, подальше.

Водящий отходит в сторону. Страж шепотом сообщает детям первое слово — «Багира». Дети выполняют задание. Далее Страж предлагает детям произнести следующие слова: «Акела», «Болдео», «Вантала». (Для отгадывания каждого слова можно выбирать другого водящего.)

Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?

Дети. «Маугли».

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «два».

Страж. А кто написал эту сказку?

Дети. Киплинг.

Страж. Правильно. Вот вам второй ключ.

Дети с помощью Василисы Премудрой отпирают второй «замок».

Страж подает детям мешочек и четыре блюда.

Возьмите, ребята, мешочек. В нем — чечевица, горох, бобы. Высыпьте их на блюдо. Первая команда пусть выберет из общей кучки горох, вторая — бобы, а третья — чечевицу.

Василиса. Ах, какая это кропотливая работа! Выполнить ее нам помогут заклинания. Первая команда, ну-ка давайте попрыгаем на одной ноге. При этом надо произнести следующие слова:

Ох, ох, ох, ох,

Нужен нам один горох.

Первая команда выполняет задание.

Вторая команда, потопайте посильнее ногами и произнесите следующие слова:

Если бы да кабы

Были бы одни бобы!

Дети выполняют задание.

Ребята из третьей команды, возьмитесь за руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, произнесите такие слова:

Нам лениться не годится,

Ведь нужна лишь чечевица.

Дети выполняют задание.

Страж. Ну, приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Теперь пусть первая команда выложит туфельку из гороха, вторая — из бобов, а третья — из чечевицы.

Дети выполняют задание.

Уверен, вы уже догадались, о какой сказке идет речь. Очень интересная сказка. В вашем мире по ней поставили чудесный фильм. Он нравится и детям, и взрослым. Так как же называется сказка? Дети. «Золушка».

Василиса. Верно! (Кребенку со свитком.) Поставь возле названия этой сказки цифру «три».

Страж. Скажите, кто написал эту сказку?

Дети. Перро!

Страж. Получайте ключ!

Дети берут «ключ». Василиса Премудрая помогает им открыть третий «замок».

А сейчас я загадаю вам загадки.

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

Дети. Крот.

Страж. Правильно.

Хочет — сядет посидит,

Хочет — в небо улетит.

Камнем с неба упадет

И под крышей гнездо вьет.

Дети. Ласточка!

Страж. Правильно! А вот следующая загадка:

Маленький зверек,

Длинный хвосток,

Серая шубка,

Острые зубки.

Дети. Мышь!

Страж. Ну какие же вы молодцы! А теперь ответьте, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети. «Дюймовочка»!

Василиса (к ребенку со свитком). Какое по счету задание мы выполнили?

Ребенок со свитком. Четвертое. Василиса. Значит, поставь возле названия сказки «Дюймовочка» цифру «четыре».

Страж. Кто написал эту сказку? Дети. Андерсен.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть четвертый «замок».

Страж. Встаньте, ребята, в круг. Дети образуют круг. Страж становится в центре.

Я буду произносить слова и сопровождать их движениями, а вы и слова, и движения должны повторять вслед за мной. Мы охотники на льва!

Марширует на месте, гордо подняв голову. Дети повторяют слова и движения.

Не боимся мы его!

Гордо подбоченившись, выставляет правую ногу и плечо вперед. Дети повторяют слова и движение.

У нас хорошее ружье.

Делает вид, что прицеливается из ружья. Дети повторяют слова и движение.

И каленый меч.

Делает вид, что размахивает мечом. Дети повторяют слова и движения.

Ой, что это?

Изображает удивление, разводит руки в стороны. Дети повторяют

слова и движения.

Это — озеро!

Дети. Это — озеро!

Страж. Поплыли!

Руками делает гребные движения. Дети повторяют слово и движения. Игра повторяется сначала до слов «Что это?» После них следуют слова: «Это пустыня! Потопали!» (Нужно потопать ногами.) При следующем повторении игры после слов «Что это?» звучат слова: «Это болото. По- хлюпали». (Нужно топать ногами медленно, ритмично.) Затем игра повторяется последний раз. После слов «Что это?» звучат слова: «Это — лев! Убегайте, спасайтесь!» (Повторяются в быстром темпе те движения, которые сопровождали слова «похлюпали», «потопали», «поплыли».)

Ох, как мы испугались льва! А в какой сказке есть трусливый лев?

Дети. «Волшебник Изумрудного города».

Страж. Верно.

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «пять».

Страж. Кто написал сказку?

Дети. Волков.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть пятый «замок».

Страж. Осталось всего два препятствия, но каких! Вам, ребята, нужно всего за пять минут придумать слова, которые одинаково читаются как справа налево, так и слева направо.

Дети. Шалаш.

— Комок.

— Казак.

— Кок.

— Боб…

Страж. Молодцы! А теперь прочитайте наоборот такие фразы: «Коту тащат уток» и «Кит на море романтик».

Дети выполняют задание.

Это — фразы-перевертыши. А кто вспомнит знаменитую фразу-перевертыш из любимой всеми сказки? Как она называется?

Дети. «А роза упала на лапу Азора» из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Страж. Кто написал эту сказку?

Дети. Алексей Толстой.

Страж. Правильно.

Подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть шестой «замок».

Василиса (к ребенку со свитком). Не забыл отметить сказку? (К детям.) Осталось еще одно препятствие. (К Стражу.) Ну, что ты ребятам приготовил напоследок?

Страж берет сундучок, открывает его и показывает содержимое детям. Там лежат клубочек ниток, глиняный горшочек, фартук и игрушечная птичка.

Страж. Из какой сказки эти вещи?

Василиса. Не спешите, ребята, с ответом. Хорошо подумайте. (К ребенку со свитком.) Прочти названия непронумерованных сказок еще раз. Среди них эта сказка упомянута.

Ребенок (читает). «Незнайка на луне», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Король Дроздобород», «Красная шапочка».

Василиса. Думайте, думайте. Обидно будет, если вы последнее задание не выполните!

Дети. «Король Дроздобород».

Василиса. Ну что, Страж, доволен ты ответом?

Страж. Да, ребята молодцы! Но вы еще должны ответить, кто написал сказку!

Дети. Братья Гримм.

Страж. Получайте последний ключ!

Василиса (к ребенку со свитком). Отмечай скорее сказку. (К детям.) Пойдемте последний замок открывать.

Василиса помогает детям открыть седьмой «замок». Все подходят к «волшебному» дереву и лакомятся «конфетами знаний».

Рекомендуем посмотреть:

1 сентября. Сценарий линейки

Поздравления с 1 сентября

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября

Стихи для детей к празднику 1 сентября, День знаний

Нет комментариев. Ваш будет первым!