Игры весной для детей 2-3 лет в детском саду

Игры весной для детей 2-3 лет в детском саду

Весенние игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры весной для детей раннего возраста

Игра «Высоко-низко»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Горы - очень высоко,

А пригорок - низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Зайцы, белки далеко,

А друзья так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

 

Облака так высоко,

А трава так низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Африка так далеко,

Дом родной так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

 

Солнышко так высоко,

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

Игра «Что за облаком?»

Воспитатель говорит детям, что они должны быть внимательны. На доске (планшете) - картинки или предметы (самолёт, воздушный шар, ракета, птица и др.). Когда по команде дети закроют глаза, воспитатель прикроет картинку (предмет) облаком, сделанным из бумаги или картона. Детям нужно назвать то, что за облаком. Расположение картинок (предметов) можно менять.

Игра «Сосульки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки.)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке.)

 

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.) Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

 

Тает лёд на солнышке,

Льёт вода.

(Трясём кистями рук перед собой.)

От сосулек нет уже

И следа.

(Разводим руки ладонями вверх.)

Игра «Сосульки, снежинки, снежки»

Когда воспитатель произносит слово «сосульки», дети должны показать ладони ребром со сжатыми пальцами, когда слово «снежинки» - показать ладони с растопыренными пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Солнышко»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Открываем мы оконце.

(Разводим руки в стороны.)

Над землёй восходит солнце.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнца яркие лучи

Стали очень горячи.

 

В небе солнышко сияет.

(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

Снег в сугробах оседает.

(Приседаем.)

И от солнечных лучей

По земле бежит ручей.

Игра «Проталины»

На полу - листы бумаги. Это проталины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Мы находимся в весеннем лесу. В некоторых местах снег растаял, и появились проталины. Нужно пройти по ним. А по снегу нельзя, потому что снег весной рыхлый, мокрый и можно промочить ножки.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

Землю нагревает.

(Приседаем.)

Вот земля нагрелась,

Травка подрастает.

(Встаём, поднимаем руки вверх.)

 

Травка стала выше,

На ветру качается.

(Руки вверху качаемся.)

Солнце из-за крыши

Травке улыбается.

(Руки вверху разводим их в стороны.)

 

Солнышко устало

И ушло поспать.

(Наклоняемся вперёд.)

Травка перестала

Подрастать.

(Приседаем.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель объясняет детям, что звери днём бегают, гуляют по травке, а ночью они прячутся и спят. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая зверей, ходят и бегают по комнате. После слова «ночь» они должны присесть. Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Верба»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы по берегу шагаем

У пруда.

(Идём на месте.)

Вербу сразу мы узнаем

Без труда.

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

 

Вот мы ветки наклоняем,

Посмотри.

(Руки выставляем вперёд, опускаем вниз и наклоняемся.)

Мы пушинки посчитаем –

Раз, два, три.

(Выпрямляясь, кладём ладони на колени, на живот, на грудь.)

 

Ветерок качает ветки

У пруда.

(Качаемся из стороны в сторону.)

И дрожат пушинки-детки

Иногда.

(Трясём кистями рук.)

Игра «Собираем пушинки»

Воспитатель объясняет детям, что верба потеряла свои вербушки-пушинки и надо их собрать. Пока звучит музыка, дети собирают пушинки (комочки ваты) и складывают их в ведёрко. Может быть введён элемент соревновательности (по усмотрению воспитателя).

Игра «Муравейник»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Под высокою сосной

Появился дом лесной.

(Разводим руки в стороны.)

Дом большой стоит без крыши,

Скоро будет ещё выше.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Муравьи повсюду ходят,

(Идём на месте.)

Листья, веточки находят.

(Делаем наклоны.)

В дом несут хвоинки,

Тонкие травинки.

(Показываем, как несём.)

 

Строят муравьи весь день,

И работать им не лень.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Строят, строят домик свой

Под высокою сосной.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Муравьишка»

Воспитатель называет действия, которые совершает муравьишка. Дети выполняют эти действия. Например: муравьишка бежит (все бегут на месте), муравьишка прыгает (все прыгают), муравьишка спит (все приседают), муравьишка собирает травинки, лезет на дерево (все показывают) и т. д.

Игра «Мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

(Идём на месте, изображая медвежью походку.)

Шишки собирает,

Песенки поёт.

(Делаем наклоны.)

 

Шишка отскочила

Мишке прямо в лоб.

(Хлопаем ладошкой по лбу.)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топаем.)

Игра «Хоровод»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Мы по лесу ходим, бродим.

Вокруг ёлки хороводим.

(Ходим по кругу, держась за руки.)

А над ёлкой снег, снег.

(Руки вверх.)

А под ёлкой снег, снег.

(Руки вниз.)

Под сугробом спит медведь.

Будет он на нас реветь: р-р-р!

(Машем руками, отмахиваемся.)

Игра «Лягушонок»

Слушаем стихи и выполняем прыжки. В конце приседаем.

Лягушонок по дорожке –

Прыг-скок, прыг-скок.

У него промокли ножки –

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот он скачет по листочкам –

Прыг-скок, прыг-скок.

По тропинкам и по кочкам –

Прыг-скок, прыг-скок.

А потом на дно нырнул

И тихонечко заснул.

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных: лягушат, зайчат, воробышков и т. д. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Лебедь»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Лебедь высоко летает

(Поднимаем руки вверх.)

И над речкой пролетает.

(Машем руками.)

Лебедь в небе покружился

(Кружимся на месте.)

И на речку опустился.

(Приседаем.)

 

Лебедь по волнам плывёт –

То назад, а то вперёд.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Лебедь крылья расправляет,

В небо высоко взлетает.

(Разводим руки в стороны и машем ими.)

Игра «Танец лебедей»

Звучит музыка (можно включить «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского). Все дети - лебеди. Они танцуют: машут руками, кружатся, бегают по комнате. Движения должны быть красивыми, плавными. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы с юга к нам летели –

(Машем руками, как крыльями.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз –

Ещё выше поднялись.

(Тянемся вверх.)

Птицы крыльями махали

(Машем руками.)

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Посидят и отдохнут,

Гнёзда вить потом начнут.

(Делаем руками перед собой такие движения, будто плетём гнездо.)

Игра «Птички и Лисичка»

Роль Лисички играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети - птички. Они летают, бегают, веселятся. Воспитатель говорит: «Прячьтесь, птички! Идёт Лисичка!» Дети должны быстро спрятаться в свои гнёзда (разложенные на полу обручи) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Лисичка забирает. Игра закончится, когда все птички будут пойманы.

Другой вариант окончания игры: победителем объявляется птичка, оставшаяся последней.

Игра «Деревья»

Для игры нужно выбрать Весну. Остальные дети - деревья. Они встают в круг, а Весна ходит за кругом. Произнеся свои слова, Весна входит в круг и раздаёт деревьям бумажные листики: идёт по кругу, держа стопку листиков, и каждый ребёнок берёт один или два листика. В конце игры дети поднимают руки вверх и качают ими, как ветками.

Воспитатель.

Поскорее к нам, весна,

Приходи.

Для деревьев листики Ты найди.

 

Холодно без листиков

Им стоять.

Хочется красивыми

Всем им стать.

Деревья.

Весна, приходи.

Листики найди.

Весна.

Скоро я приду,

Листики найду.

Воспитатель.

Вот весна прекрасная

К вам идёт.

И зелёных листиков

Вам найдёт.

 

Засияло солнышко

В небесах.

Появились листики

На ветвях.

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем цветочки.

Жёлтая полянка –

Всюду одуванчики.

Радуются девочки,

Радуются мальчики.

По полянке мы гуляем,

Одуванчики считаем.

 

Раз - цветок для мамочки,

Два - цветок для папочки,

Три - цветок для бабушки,

А четыре - дедушке.

Пять - для Маши,

Шесть - для Саши.

Семь - Наташе.

Восемь - Даше.

Девять, десять –

Эти ваши.

Игра «Одуванчики на полянке»

Воспитатель раскладывает на полу одуванчики, вырезанные из жёлтой бумаги. Дети должны пройти по полянке так, чтобы не наступить на цветочки. Нужно перешагивать или перепрыгивать через них. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Игра «Курочка с цыплятами»

Для игры нужно выбрать Курочку. (У ребёнка в руках может быть игрушечная курица.) Остальные дети - цыплята. Игру можно сопровождать музыкой. В конце игры Курочка проходит по комнате (ищет цыплят), а цыплята идут за ней. Возможно повторение игры.

Воспитатель

Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

(Курочка выходит вперёд.)

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки. (Идём за Курочкой.)

Курочка.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель.

Прыгают цыплятки.

Не жалеют лапки.

(Прыгаем на месте.)

Курочка. Где мои ребятки?

Цыплята. Мы играем в прятки.

Воспитатель.

Разбежались по кустам

И попряталися там.

(Бежим в разные стороны и прячемся: приседаем.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает животных (показывает походку, повадки, голос). Дети стараются отгадать, какое животное изображается.

Игра «Яблоня и пчёлка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Если набухают почки,

(Показываем кулачки.)

Открываются цветочки.

(Растопыриваем пальцы.)

Маленькие, нежные –

Цветочки белоснежные.

(Делаем фонарики.)

 

Пчёлка прилетела.

(Машем кистями рук.)

На цветочек села.

(Приседаем.)

 

- Пчёлка я: жу-жу, жу-жу!

С яблонькой давно дружу

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Над цветочками кружу.

(Кружимся на месте.)

 

Пчёлка сядет на цветок,

На красивый лепесток.

Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!

Пчёлка пьёт там сладкий сок.

(Показываем, как садимся и пьём, потом гладим ладошкой живот.)

Игра «Собираем цветочки»

По команде дети собирают цветочки яблоньки (вырезанные из бумаги и разложенные на полу). Победит тот, кто соберёт их больше других.

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут.

(Кружимся на месте.)

 

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Кружимся, руки вверх.)

 

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Полетали, полетали –

Крылышки у них устали.

(Трясём руками перед собой.)

 

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

Игра «Танец бабочек»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети - бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Детям о весне

Стихи о марте месяце для детей

Игры на развитие творческих способностей для детей 2-3 лет


Нет комментариев. Ваш будет первым!