Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Весеннее развлечение для старших дошкольников в детском саду «Птичий переполох»

Задачи:

— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;

— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;

— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;

— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии;

— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа: разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».

Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.

* * *

Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.

Ведущий. Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.

На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.

Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?

Жаворонок запел свою песню высоко в небе.

Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).

Никто не радовался прекрасному голосу жаворонка, и тогда он опустился на землю. Вдруг жаворонок увидел зеленые, мокрые, скользкие следы. Он взлетел высоко и громко закричал.

Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.

Ведущий. Тут и дятел подал свой голос.

Дятел

Я в лесу здесь местный житель

И за лес стою горой.

У меня любой вредитель

Не спасется под корой.

Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.

Сова. А я напугаю Скуку Болотную.

Ловлю каждый шорох чутко,

А как крикну, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава,

Вот как ухает сова.

Кукушка

А я птица — никогда

Для птенцов не вью гнезда.

Сяду где-то на суку и кричу:

«Ку-ку, ку-ку».

Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».

Ведущий. Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.

Соловей

Пою я раздольно то громко, то тихо.

Была бы довольна моя соловьиха.

Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.

Ведущий. Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.

Птицы летают, шепчутся друг с другом.

И тут прилетела сорока.

Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.

Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.

Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.

Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.

Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.

Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».

Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?

Ведущий. Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?

Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.

Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?

Скука Болотная. Можно и поиграть.

Игра «Займи домик»

Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.

Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.

Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.

1-й ребенок

Домашний кот хвостом качал,

Домашний кот сидел, скучал.

Тоска у кота от хвоста до ушей:

Ну что за квартира, где нет мышей!

О. Бундур

2-й ребенок. А я расскажу загадку.

Меня зовут — не отвечаю.

Сижу одна, ногой качаю.

Ногой качаю и молчу,

Играть сейчас я не хочу.

Совсем она меня заела,

Она мне жутко надоела,

Противная такая штука,

Ее зовут тоскливо — ... (скука).

Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?

Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.

Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.

Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Скука Болотная. А вы согласитесь быть моими друзьями?

Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.

Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).

Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.

Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.

Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.

Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.

Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa - музыкальный руководитель

Рекомендуем посмотреть:

Весенний утренник в старшей группе детского сада. Сценарий

Конспект весенней прогулки в младшей группе

Стихи и загадки о весне для детей 4-5 лет

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы в детском саду


Нет комментариев. Ваш будет первым!