Сценарий 8 марта в детском саду. Средняя группа

Сценарий 8 марта в детском саду. Средняя группа

Сценарий утренника к 8 марта для детей средней группы «Само солнце улыбнулось вам»

Праздник для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Женскому дню 8 марта

Празднично оформленный музыкальный зал. За восьмью столами сидят мамы и бабушки. К празднику объявлялись конкурсы: для мам девочек — конкурс на самое оригинальное оформление шляпки; для мам мальчиков — конкурс на самый интересный джентльменский костюм; для всех желающих — конкурс на самый красивый букет. Итоги этих конкурсов подводятся в конце праздника.

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! Мы пригласили вас, чтобы поздравить с Женским днем. Постараемся, чтобы вам было весело и интересно.

Под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце» входят дети.

1-й ребенок:

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам.

И сразу улетели тучи,

И солнце улыбнулось вам.

2-й ребенок:

Мы всех вас в гости пригласили;

И бабушек, и воспитателей, и мам.

Порадовать мы вас решили,

Пусть будет здесь уютно вам.

Поют песню «Вот какая бабушка» (слова Ю. Островского, музыка Е. Теличеевой).

Любит наша бабушка

С нами поиграть,

Любит наши песенки

С нами распевать.

 

Любит наша бабушка

Музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка

Просто лучше всех!

Приглашается чья-нибудь бабушка поплясать с детьми.

Ведущий:

Словом теплым, звонким пеньем

Поздравляем с днем весенним.

А кого, скажите нам?

Дети (хором): Дорогих, любимых мам!

Дети берут из вазы подарки — подснежники.

3-й ребенок:

Эти подснежники чистые, нежные

Мы изготовили сами.

Милые мамы, любимые бабушки,

Мы восхищаемся вами.

4-й ребенок:

Поздравляем!

Поздравляем!

Будем вами дорожить!

Дети (хором):

Много-много лет желаем

В счастье, радости прожить.

Дети дарят подарки и садятся за столы. Девочки исполняют танец «Подснежник» (слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого).

Описание движений танца

В центре зала, на полу, лежит большой обруч, разделенный на 8 частей лентами салатного цвета. Ленты соединяются в центре круга в виде большого цветка. Подснежник сделан из капроновых лент белого цвета.

Девочки-«подснежники» одеты в легкие белые платья, на головах у них большие белые банты, в руках — ленты салатного цвета длиной 1,5 м (середина ленты слегка провисает, концы свободные).

На вступление девочки подбегают к обручу, становятся на правое колено на расстоянии двух-трех шагов от него и, склонив голову, опускают руки на колени — «подснежники» спят.

Все поют:

В лесу под березкой

Подснежник проснулся.

Качнул лепестками.

Вокруг оглянулся.

Под пение первого куплета (1-2-я строки) девочки медленно поднимают голову и разводят руки в стороны. На 3-4-ю строки, плавно взмахивая руками, встают.

Припев:

Подснежник, подснежник,

Красив твой наряд.

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

На 1-2-ю строки припева — взмахивают руками перед собой, выставив правую ногу вперед на носок.

На 3-4-ю строки припева — кружатся, держа ленту перед собой на вытянутых руках.

Ты в шапочке белой

Сверкаешь росинкой.

Листочек зеленый

Украшен слезинкой.

Под пение второго куплета девочки бегут на носочках, подняв обруч левой рукой на уровень плеч. Правая рука с лентой отведена в сторону.

На 1-2-ю строки припева — берутся обеими руками за обруч (лента в правой руке) и, стоя на месте, поднимают и опускают его.

На 3-4-ю строки припева, положив обруч на пол, кружатся и отступают назад на два-три шага.

Вот солнышко село,

Пора отдыхать.

В лесу потемнело,

Все тихо опять.

Под пение третьего куплета девочки-«подснежники», держа ленты двумя руками, как в начале игры, медленно взмахивают ими перед собой и становятся на правое колено, слегка пружиня.

На 1-2-ю строки припева — машут лентами вправо и. влево, одновременно поворачивая голову.

На 3-4-ю строки припева — взмахнув лентой перед собой, медленно опускают руки и склоняют голову — «подснежники» уснули.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца». В ней будут принимать участие две команды.

Мамы и бабушки, сидящие за столами № 1, 2, 3, 4 — это команда «Весна», а за столами № 5, 6, 7, 8 — команда «Солнышко».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Начинаем игру. На столах у вас стоят и игрушки-пищалки. Кто знает ответ, нажимает на игрушку, но только после того, как выслушает всех детей. За правильный ответ команда получает 2 очка.

Проводится игра.

Ведущий: А теперь проведем конкурс «Рассуждалки».

Воспитатель приглашает к себе детей. Они поочередно описывают признаки различных предметов.

Задание 1

1-й ребенок: Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно. Они кажутся маленькими, на самом деле они огромны.

2-й ребенок: У них острые уголки, самые горячие из них — голубого цвета.

3-й ребенок: У них есть имена.

4-й ребенок: Они бывают гигантами и карликами.

5-й ребенок: Любоваться ими можно только ночью.

(Звезды)

Задание 2

1-й ребенок: Они есть у каждого.

2-й ребенок: Они бывают разного цвета.

3-й ребенок: У мамы они самые красивые.

4-й ребенок: Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда — печальными и усталыми.

5-й ребенок: Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.

(Глаза)

Задание 3

1-й ребенок: Когда это бывает — у всех хорошее настроение. Все улыбаются.

2-й ребенок: Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

3-й ребенок: В такой день звучит музыка, все танцуют и поют.

4-й ребенок: И едят вкусный пирог или торт.

(Праздник)

Задание 4

1-и ребенок: Это есть в каждом доме.

2-й ребенок: Это такое большое и удобное.

3-й ребенок: Это бывает разного цвета и разной формы.

4-й ребенок: Это очень любят папы.

5-й ребенок: На этом можно прыгать, баловаться, но только взрослые тогда будут ругать, потому что можно его сломать или упасть с него.

6-й ребенок: Он мягкий, на нем можно лежать.

(Диван)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, наши дети будут поздравлять своих бабушек.

1-й ребенок:

Мы с моею бабушкой —

Старые друзья.

До чего ж хорошая Бабушка моя.

Ведущий предоставляет слово жюри.

Ведущий: А теперь проведем следующий конкурс, который называется «Объяснялки».

Задание 1

1-й ребенок: Одним это нравится, другим — нет, третьим — приносит деньги.

2-й ребенок: Это можно увидеть везде: на улице, на автобусе, трамвае, в метро.

3-й ребенок: Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.

4-й ребенок: Если по телевизору смотришь кино, то вдруг начинают это показывать, потом снова показывают кино.

(Реклама)

Задание 2

1-й ребенок: Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

2-й ребенок: Это часто рекламируют по телевидению.

3-й ребенок: Он быстро бегает, но это не конь, и ему для питания нужно не сено, а дорогая жидкость.

4-й ребенок: Если он старый, то папа с ним подолгу возится, чинит, чистит, если он новый, то папа им очень гордится.

5-й ребенок: Если этого нет, то приходится ехать на автобусе или троллейбусе.

(Автомобиль)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, дети прочтут нам стихи.

1-й ребенок:

Малыши нуждаются в заботе,

Тянут руки к мамочке своей.

Ну а если мама на работе —

Кто же им заменит матерей?

2-й ребенок:

Надо, чтобы чувствовали дети Ласку, теплоту и нежность рук.

Воспитатель за детей в ответе, —

Это самый добрый, лучший друг.

Дети поют песню «Это наше мнение» (слова и музыка Б. Ларионова и И. Пономаревой).

Воробей на ветку сел

— Чик-чирик,

Песню про весну запел:

Чик-чирик,

Чик-чирик,

Припев:

Чиви-чиви,

Чиви-чек!

Песенка весенняя.

Пусть прекрасное у всех

Будет настроение!

Это наше мнение!

 

В мамин праздник мы поем:

Чик-чирик,

Чик-чирик!

Поздравляем с Женским днем!

— Чик-чирик,

Чик-чирик!

Припев.

Ведущий: А сейчас наши мальчики поздравят девочек.

Мальчики несут портреты девочек, нарисованные заранее.

1-й мальчик:

Девочек наших мы поздравляем.

Девочкам нашим здоровья желаем.

2-й мальчик:

Если дразнили порой вас обидно —

Просим прощения — очень нам стыдно.

Ведь не от злости, а по привычке Дергаем часто мы вас за косички.

4-й мальчик: Подружкам нашим дорогим... (Все мальчики хором). Портреты подарить хотим.

Дарят портреты девочкам.

Ведущий предоставляет слово жюри.

Ведущий: А теперь проведем конкурс «Загадал ки».

Предлагаются многозначные понятия, называемые одним словом (омонимы). Например: коса, которой косят, и девичья коса.

Задание 1

1-й ребенок: Это бывает у танка.

2-й ребенок: Это превращается в бабочку. (Гусеница)

Задание 2

1-й ребенок: Их выращивают специально для украшения домов, улиц.

2-й ребенок: Их дарят в день рождения.

3-й ребенок: Есть такое женское имя. (Роза)

Задание 3

1-й ребенок: Он бьет из-под земли.

2-й ребенок: Его носят на брелоке.

3-й ребенок: Его искал Буратино. (Ключ)

Задание 4

1-й ребенок: Врач просит показать его, когда осматривает больного.

2-й ребенок: Взрослые ругают, если дети его показывают.

3-й ребенок: Бывает родной или иностранный. (Язык)

Задание 5

1-й ребенок: Предмет из школьных принадлежностей.

2-й ребенок: За нее берутся, когда открывают дверь.

3-й ребенок: Кавалеры целуют у дам. (Ручка)

Задание 6

1-й ребенок: С их помощью оценивают участников соревнований.

2-й ребенок: Их используют для того, чтобы лучше видеть. (Очки)

Задание 7

1-й ребенок: Это есть у самолетов.

2-й ребенок: Это помогает Карлсону летать. (Пропеллер)

Задание 8

1-й ребенок: Дети болеют такой болезнью.

2-й ребенок: Это домашнее животное. (Свинка)

Задание 9

1-й ребенок: Она бывает только летом в грозу.

2-й ребенок: Ее вшивают в куртки, платья, брюки, сумки. (Молния)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, послушайте «Частушки-топотушки».

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки.

Девочки идут вперед с притопами, кланяются, отходят на свои места, мальчики «играют» на балалайках. Далее дети поочередно поют.

1-й ребенок:

Маме утром наша Нина

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела —

Тут же их сама и съела.

Вперед идут мальчики, кланяются и отходят назад.

2-й ребенок:

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Дети идут вперед парами, девочки держат мальчиков под руку, все кланяются и отходят назад.

3-й ребенок:

Целый день 8 Марта Катя мыла пол с азартом.

А 9 числа —

Ничего не убрала.

Девочки обходят мальчиков.

4-й ребенок:

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду,

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Мальчики обходят девочек.

5-й ребенок:

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но остались от него

Три соломинки всего.

Дети кружатся «вертушками».

6-й ребенок:

Не узнать сегодня папу:

Он пришел и вдруг в дверях

Не швырнул на стол он шляпу,

А повесил, как в гостях.

Девочки образуют свой полукруг, мальчики свой. Далее дети поют без перестроений.

7-й ребенок:

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабусе руку тряс.

8-й ребенок:

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

9-й ребенок:

Я спросил у мамы прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В Женский день — сказала мама, —

Папа должен быть таким».

Дети возвращаются на свои места и становятся в один полукруг (мальчик — девочка).

10-й ребенок:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

11-й ребенок:

Мы сюрприз готовим маме —

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

12-й ребенок:

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок —

Жаль, я ростом невысок.

Все вместе:

Петь частушки мы кончаем.

Нашим мамам обещаем:

Быть послушными во всем

Утром, вечером и днем.

Все кланяются. Слово жюри.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Темная лошадка». Нужно быстрее соперника найти ответ и нажать пищалку.

Задание 1

1-й ребенок:

Он вдыхает много пыли.

Чтобы все здоровы были. (Пылесос)

2-й ребенок:

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет.

Льется музыка весь день

Под нее плясать не лень. (Магнитофон)

3-й ребенок:

Маленький Ивашка,

Из дерева рубашка,

Где носом ткнет —

Там черту проведет. (Карандаш)

4-й ребенок:

Голубая простыня

Весь свет покрывает. (Небо)

5-й ребенок:

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

6-й ребенок:

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок)

Затем по желанию руководителя и детей проводятся игры «Перенеси мамины покупки», «Узнай с завязанными глазами маму, дочку, сына».

Слово жюри.

Ведущий: А сейчас девочки продемонстрируют свои шляпки, а жюри оценит работу их мам.

Затем Ведущий предлагает мальчикам показать свои джентльменские костюмы. Все смотрят и оценивают букеты, которые составили дети и родители дома. Пока жюри подводит итоги, дети приглашают гостей на «Танец утят».

Жюри подводит итоги игры и всех конкурсов, победители получают призы.

Ведущий: Этот чудесный праздник зарядил нас всех доброй энергией, отвлек от жизненных проблем. Еще раз поздравляем милых женщин с началом весны.

Автор сценария Н. Турлай.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника 8 марта в детском саду. Подготовительная группа

Утренник к 8 марта в средней группе детского сада

Стихи к 8 марта для детского сада

8 марта в старшей группе детского сада. Сценарий


Нет комментариев. Ваш будет первым!