Сценарий 23 февраля в начальной школе

Сценарий 23 февраля в начальной школе

Сценарий праздника День Защитника Отечества для учащихся начальных классов

Сценарий к 23 февраля для младших школьников «Слава Армии родной в день её рожденья!»

Цели праздника: поздравить настоящих и будущих защитников Отечества с 23 февраля, привить школьникам понятие о патриотизме.

Действующие лица:

Дима Кочетков Катюша

Полковник Борискин (дед Димы)

Сергей Кочетков, майор-ракетчик (отец Димы)

Чтецы

Персонажи инсценировки стихотворения А. П. Гайдара «Кавалерийская походная»: Пограничники, Командир.

Персонажи инсценировки рассказа Б. Никольского «Натанкодроме»: Редактор, Корреспондент, Кукушкин.

Негромко звучит запись вальса «На сопках Маньчжурии» (музыка И. Шатрова). Школьница Катюша сидит на скамейке в парке у памятника «Жертвам войн», ждет одноклассника Диму Кочеткова и подпевает.

Катюша:

— Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.

Вот из-за туч блеснула луна,

Могилы хранят покой.

Белеют кресты — это герои спят.

Прошлого тени кружат давно,

О жертвах боев твердят.

Дима Кочетков (подходит и присоединяется к пению):

— Пусть гаолян вам навевает сны,

Спите, герои русской земли,

Отчизны родной сыны!

Катюша:

— А что такое гаолян?

Могила, кладбище, овраг?

А может, друг иль враг?

Дима Кочетков:

— Ах, ты не знаешь! Как?

Это высокий хлебный злак.

Ты поняла, о чем ведется в песне речь?

Кто русских юношей

Заставил в землю лечь?

Была с Японией война —

Прошло уж больше века —

И унесла бойцов она,

Лишила жизни, света.

А на могилах разрослись

Цветы полей и травы —

Во имя жизни на земле,

Во имя вечной славы.

Давно окончилась война,

Но битвы продолжаются.

Одни стремятся воевать,

Другие защищаются.

Катюша:

— Я тоже знаю про войну —

Вторую мировую!

И даже помню про нее

Я песенку такую (поет):

«Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой...».

Это песенка о девушке Катюше,

Что любимого когда-то провожала в бой.

Это память обо всех солдатах,

Что в земле остались, защищая нас с тобой.

Дима Кочетков:

— Если б не было солдат на свете,

То никто не защитил бы нас.

Не было бы Родины прекрасной,

Не было бы нас с тобой сейчас!

Катюша (обращается к одноклассникам):

— Давайте споем «Катюшу»!

Ее можно слушать и слушать!

Все участники праздника поют песню «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера).

Дима Кочетков:

— Пойдем ко мне! Мой дед — герой,

Он тоже воевал.

В далеком сорок пятом он

Отчизну защищал!

Дед очень стар, и он полковник,

А папа мой уже майор.

Он потерял недавно друга.

Скорбит о нем он до сих пор.

Появляются полковник Борискин и Сергей Кочетков, майор- ракетчик.

Полковник Борискин:

— Была война. Земля горела.

Хотел враг Родину отнять.

Но знал солдат, что право дело —

Свою отчизну защищать.

А Родина — друзья, родные,

Жена и дети, сестры, мать…

Защитник Родины обязан

Врага в свой край не допускать.

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Когда бойцы с врагом боролись,

Вела их в бой Отчизна-мать.

Не страшно было тем солдатам

За Родину и жизнь отдать.

Полковник Борискин:

— В разных уголках Родины несут свою службу солдаты. Они состоят в различных войсках, на которые подразделяется наша армия. А о каких войсках поется в песне «Катюша»? (О пограничных.)

Да, Катюша любила пограничника. Он служил в войсках, стоявших на рубежах нашей родины. Во время Великой Отечественной войны, которая началась в 1941-м году и закончилась в 1945-м, эта песня была самой любимой у бойцов. Они пели ее в перерывах, когда прекращались бои. Ведь из песни понятно, за что солдаты гибли на войне: за любовь, за детей, за близких. И мелодия «Катюши» стала так популярна, что многие бойцы, умевшие слагать стихи, писали на нее свои тексты, героиней которых была девушка с этим простым русским именем. Их сочиняли и в войну, и позднее, после ее окончания. Получалось примерно так.

Выходят Чтецы.

1-й Чтец:

— Милая Катюша,

Буду метко бить я по врагам.

Наши нивы, яблони и груши

На позор фашистам не отдам.

2-й Чтец:

— Не цветут здесь яблони и груши,

Здесь леса прекрасные растут.

Каждый кустик здесь бойцу послушен,

И враги границу не пройдут.

Не забыл тебя я, дорогая,

Помню, слышу песенку твою

И в дали безоблачного края

Я родную землю берегу.

Не забудь и про меня, Катюша,

Про того, кто письма часто шлет,

Про того, кто лес умеет слушать,

Про того, кто счастье бережет.

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Пограничники первыми встречают врага. Неприятель стремится напасть неожиданно, застать бойцов врасплох. Но сначала враги засылают своих разведчиков. Задача пограничников — не пропустить шпиона, защитить границу.

Звучит «Песня пограничника» (музыка С. Богуславского, слова О. Высотской).

Далее участники читают по ролям стихотворение А. П. Гайдара «Кавалерийская походная».

1-й Чтец:

— Травы наземь клонятся,

Ветер тучи рвет.

А по степи конница

Красная идет.

2-й Чтец:

— Пылью придорожною

Затуманен взор,

С вестью к нам тревожною

Прискакал дозор.

1-й Пограничник:

— Эй вы, кони-птицы!

Ну-ка, с шага в рысь...

К западным границам

Тучи собрались.

Смотрит вдаль, сделав ладонь козырьком.

2-й Пограничник:

— Странный шум нам слышен

С вражьей стороны.

Что-то ветер дышит

Запахом войны.

1-й Чтец:

— Отвечал ребятам

Командир седой:

Командир:

— Красные солдаты

Все готовы в бой.

Скатки приторочены,

Пики на весу.

Сабли поотточены,

Кони — понесут.

Смелости немало

Позапасено,

Красного сигнала

Ждем мы день и ночь.

2-й Чтец:

— Травы наземь клонятся,

Сталь звенит о сталь,

Это рысью конница

Унеслася вдаль...

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Это стихотворение о гражданской войне, которая разразилась в начале XX века внутри самой страны. Все население разделилось на красных и белых. Врагами могли стать даже родные братья. Это зависело от того, чью сторону они принимали — большевиков или белогвардейцев. В те годы не было такой мощной боевой техники, как сейчас. Но позже, во время Второй мировой войны, когда на нашу страну напали немецкие захватчики, у советской армии на вооружении появились танки. Могучих советских танков боялись фашисты. А после войны появились еще более мощные, оснащенные самыми современными системами бронетранспортеры и вездеходы.

Далее проводится инсценировка рассказа Б. Никольского «На танкодроме».

1-й Чтец:

— Однажды вызвал наш редактор

Корреспондента на ковер.

И состоялся между ними

Такой короткий разговор.

Редактор:

— Поедешь ты к танкистам,

Возьмешь ты интервью,

Напишешь про танкистов

В газету ты статью.

Корреспондент:

— Военная газета —

Не стал я возражать.

И начал средь танкистов

Я лучшего искать.

Назвали мне Кукушкина,

Водителем он был.

С закрытыми глазами

Кукушкин танк водил.

Пришел я поздним вечером

К нему на танкодром.

Забраться в танк в кромешной тьме

Велел быстрее он.

Я думал: как поедем мы?

Не видно ничего!

«А как поедем в темноте?» —

Спросил я у него.

Кукушкин:

— Корреспондент, садитесь!

Увидите все сами!

Отличный танк!

Но ведь и мы

Не просто так — с усами!

Корреспондент:

— В танк влез и удивленья

В себе не удержал:

Кусты, деревья, камни

Я четко увидал.

Подумал: из-за тучи

В ночь прорвалась луна

И темень непроглядную

Разорвала она.

Я выглянул из танка:

Мрак, хоть коли свой глаз.

Кукушкин:

— Уму непостижимая

Здесь техника у нас!

Тьма для приборов умных,

Как видишь, не страшна.

Не подведут танкисты,

Случись в стране война.

Корреспондент:

— Я долго ехал в танке,

Дивился, размышлял.

Мощь, силу нашей армии

Я ночью увидал!

Далее все поют песню « Три танкиста» (музыка Т. Хренникова, слова Б. Ласкина).

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Да, теперь я вижу, что наша армия очень сильно изменилась со времен гражданской и даже Великой Отечественной войны. Вместо устаревшей конницы появились реактивные истребители, которые летают быстрее звука, а на смену зенитным пушкам пришли ракеты.

Проводится художественное чтение текста песни «Марш ракетчиков» (музыка А. Новикова, слова М. Вершинина). Учитывается артистичность чтеца.

1-й Чтец:

— Ракеты, ракеты, ракеты, ракеты,

Любой вам доступен простор.

В любом уголке необъятной планеты

Налетчик получит отпор!

2-й Чтец:

— Мы в синие звездные дали

Ракеты свои вознесли,

До лунных просторов они долетали

С великой российской земли.

3-й Чтец:

— Мы видим чужие ракетные базы

У наших российских границ.

И черные лазы накроются сразу

От наших ракетных зарниц.

4-й Чтец:

— И где бы заморский налетчик бы ни был,

Он будет всегда под огнем.

На страже родного российского неба

Ракеты и ночью и днем.

Дима Кочетков:

— Ракета мощная взлетит с ракетодрома,

Молниеносно поразит любую цель.

Пусть враг недобрый остается дома:

Граница наша не откроет ему дверь!

Полковник Борискин:

— Россию омывает несколько морей.

Кто защищает воды? Армады кораблей!

На вахте у границы морей корабль стоит.

Врага он не пропустит, моряк его узрит!

Он защищает наши морские берега,

Ему свобода Родины, как всем нам, дорога.

Две команды участников исполняют танцы — «Яблочко» и «Танец моряков».

Дима Кочетков:

— Бывает, над землею

Кружится самолет,

Кружит с недоброй целью.

Поднимает голову вверх.

Полковник Борискин:

— Прервем его полет!

Дима Кочетков:

— О радиолокации,

Наверно, речь пойдет!

Полковник Борискин:

— Локатор имеет антенну —

Как парус огромный она.

За ней наблюдает дежурный,

Как будто сидит у окна.

Он смотрит в экран неотрывно,

На вахте, на страже сидит.

И самую малую точку,

Ручаюсь, он не проглядит.

А точка и есть самолет!

Доложит о ней командиру —

И кончится вражий полет!

Далее предлагается игра «Мины на поле» (см. ниже).

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Армии, чтобы она была нашей хорошей защитницей, нужны и танкисты, и ракетчики, и десантники, и саперы, и связисты, и военные летчики, и шоферы, офицеры и простые солдаты. В армии осваивают профессию, которая может пригодиться не только на войне, но и в мирное время. Надо учиться быть солдатом! На него в первую очередь падает ответственность по защите Родины. Солдат в армии — лицо важное!

Участники представляют инсценировку стихотворения С. Маршака «Сказка про короля и солдата».

Полковник Борискин:

— Солдатские сапожки, сколько вы видали!

Сколько вы дорожек военных прошагали!

Видели, как люди на поле умирали!

Сергей Кочетков, майор-ракетчик:

— Я скорблю, осиротел я вдруг:

На войне погиб любимый друг.

Солист исполняет песню «О погибшем друге»:

— О чем-то плачет белая метель,

А мне не плачется, не стало больше слез!

Как будто в грудь рванула мне шрапнель,

А сердце сжал безжалостный мороз.

И стынет сердце, острой боли крик,

Не знаю сам, как эту боль терплю.

Вчера в бою мой лучший друг погиб,

Погиб мой друг, спасая жизнь мою.

И я, хоть весь в бинтах, но буду жить,

А он в земле промерзшей, снег занесет,

Вопрос решивший — «быть или не быть»,

Меня закрыл своею грудью он.

Дима Кочетков читает стихотворение В. Лебедева - Кумача:

— Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих!

Не забудет народ-победитель

Беззаветных героев своих!

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых,

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

Заключительная торжественная часть праздника — исполнение песни на мелодию «Летят перелетные птицы»:

— Летят в небесах эскадрильи,

Солдаты полками идут,

Плывут по морям пароходы,

Десантник открыл парашют...

А мы пока учимся в школе,

Но ждет пополненья страна:

Служить скоро в армии будем,

Чтоб в мире была тишина.

Игра «Мины на поле»

Дети делятся на две команды по 8 человек. Учитель раскладывает зигзагообразно «мины» (шайбы, небольшие круглые чурки). Вокруг них описываются мелом круги. Первый игрок заходит в ближайший кружок, забирает «мину», возвращается и встает позади всей команды. Следующий участник вступает в первый кружок, затем во второй, забирает «мину», после чего также возвращается к своей команде и встает сзади. И так далее. Побеждает команда, члены которой быстрее убрали все «мины».

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 1-2 класс

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 4 класс

Конкурсная программа на 23 февраля для школьников начальной школы

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков начальных классов

Игра на 23 февраля для мальчиков, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!