Конкурсная программа на 23 февраля для школьников начальной школы

Конкурсная программа на 23 февраля для школьников начальной школы

Конкурсы на День защитника Отечества (23 февраля) для учащихся начальных классов

Действующие лица: Ведущий, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Теркин, Юнга, Медсестра.

Реквизиты: одинаковые по толщине веревки по 2,5—3 м, 6 машинок с привязанными длинными нитками, на концах которых карандаши, 2 грузовика, на которые можно поставить маленькие ведерки, 2 бинта, 2 большие шоколадки, шоколадные медали по количеству детей.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня День защитника Отечества. У нас принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала к нам рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари- крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... В войне 1812 года опять проявилось геройство русских солдат. А в 1941 году началась Великая Отечественная война, и весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. В 1945 году наступил мир. И сейчас в память о победе мы исполним песню «День победы».

Исполняется песня.

Ведущий: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Давайте вспомним некоторые из них:

Дымом греется, шилом бреется.

А при случае и кашу из топора сварит, пальчики оближешь.

Все знают: тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.

И такая есть пословица: солдат спит, служба идет.

Ведущий: А вы знаете, кто герои русских былин?

Дети: Богатыри.

Ведущий: Слава непобедимому русскому воину!

Звучит «Второй концерт» С. Рахманинова или «Богатырская симфония» А. Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом, обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Здравствуйте, ребята, родители! Привет вам из города Мурома. Зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея времени и сил,

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей,

Что бились со мной за Русь-матушку?

Дети: Добрыня Никитич и Алеша Попович!

Илья Муромец: Правильно, вот и они! Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович: Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич: Служили мы Владимиру Стольно-Киевскому.

Илья Муромец: Я в поле с врагами бился.

Алеша Попович: Я дань князю собирал.

Добрыня Никитич: А я даль за морем покорял.

Илья Муромец: Ну что, братцы, покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой). Богатыри исполняют танец.

Ведущий: А не посмотрите ли вы, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц?

Илья Муромец: С удовольствием.

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович садятся на стульчики.

Под песню «Идет солдат по городу» дети исполняют танец.

Ведущий: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение сильных, смелых. Будет кому защищать наше Отечество! Ведь все мы любим свою Родину! Людей, которые любят свою Родину называют патриотами. Патриоты всегда готовы отстаивать интересы своей Родины, защищать свое государство. Ребята, а вы знаете наши государственные символы?

Дети: Флаг, гимн, герб.

Ведущий: Правильно, ребята! А что же такое гимн?

Дети: Гимн — это торжественная песня.

Ведущий: Слова для первого официального гимна России написал Василий Андреевич Жуковский. 19 сентября 1816 года «Молитву русских» пели при праздновании годовщины Царскосельского лицея, но с двумя дополнительными куплетами. Автором этих куплетов был Александр Сергеевич Пушкин. Давайте послушаем этот гимн.

Звучит запись отрывка.

Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем А. Ф. Львова. 25 декабря 1833 года во время празднования годовщины изгнания французов этот гимн был исполнен во всех залах. Как и первый официальный гимн, он начинался словами «Боже, царя храни!»

Гимн «Боже, царя храни!» был официальным гимном России вплоть до 2 марта 1917 года — отречения от престола царя Николая II.

Звучит запись отрывка.

С 1918 по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн «Интернационал».

Звучит запись отрывка.

1 января 1944 года впервые прозвучал Государственный гимн СССР.

Авторами этого гимна были композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков.

Звучит запись отрывка.

25 декабря 2000 года Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» был законодательно утвержден текст нового гимна России.

Дети поют первый куплет Государственного гимна.

Ведущий: А теперь ответьте, что же такое флаг?

Дети: Флаг — символ или знак, сделанный из ткани.

Ведущий: Правильно. Наш флаг трёхцветный.

Назовите правильное расположение цветов нашего флага начиная с нижней полосы.

Дети: Красный, синий, белый.

Ведущий: Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Дети: Белый — свобода, откровенность, благородство.

Ведущий: Правильно, а синий?

Дети: Синий — Богородица, верность, честность.

Ведущий: Правильно, а красный?

Дети: Красный — державность, мужество, смелость, любовь.

Ведущий: Правильно! Все эти цвета присутствовали на гербе России.

20 января 2005 года Российскому флагу исполнилось 300 лет, так как в 1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. В этот день Петр I передал флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России. С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас?

Дети: Нет, красный флаг — Знамя Победы.

Ведущий: Давайте из этих карточек соберем наш флаг.

Дети получают карточки с разными цветами: красный, синий, зеленый, черный, белый и т. д. Задача ребят выбрать нужные цвета и соединить цвета карточек так, чтобы получился флаг. Затем можно предложить прочесть значение флага.

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Есть еще один государственный символ. Какой?

Дети: Герб.

Ведущий: Что такое герб?

Дети: Это отличительный знак государства.

Ведущий: Правильно. Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. Сейчас чаще всего мы видим герб в красно-золотом исполнении, но вообще официальный герб России имеет пять цветов, красный геральдический щит, золотой орел, поднявший вверх крылья, на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. Давайте соберем герб, который был еще до 1918 года.

У ребят имеется изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданием. Именно так и выглядел герб до революции. А с 1918 года после большевистского переворота в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри — серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин, — меч над серпом и молотом. Автором эскиза современного герба России, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года был художник Ухналев.

В Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года описаны государственный герб России и порядок его официального использования.

Илья Муромец: Что-то вы, друзья, засиделись! Все знать хорошо, но время от времени нужно соревноваться, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим конкурс, посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, богатырей. Для этого разделимся на две команды (конкурс можно проводить со всей группой или только с мальчиками, а девочки будут задействованы в танцах и песнях, кроме последних двух — в них девочки принимают участие обязательно).

Ведущий: Для первого конкурса мне нужны по два человека каждой команды.

Конкурс «Сила богатырская»

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5—3 м связываются посередине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается «крест». Примерно в 2 м от каждого игрока на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Ведущий: Молодцы, богатыри! Ой, кажется, к нам кто-то стучится.

Василий Теркин:

Разрешите доложить

Коротко и просто.

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

А война — про все забудь

И пенять не вправе.

Собирался в дальний путь,

Дан приказ: «Отставить!»

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Привет, друзья! Зовут меня Василий Теркин.

Ведущий: Здравствуйте, Василий, а как вы к нам попали?

Василий Теркин:

Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий,

Вся округа на виду.

Где-нибудь на этом свете

На гулянку попаду.

Вижу у вас праздник,

Вот и зашел на огонек!

Ведущий: Что ж, ребята, уважим солдата!

Исполняют любой народный танец под музыку «Барыня».

Василий Теркин: Слышал я, что у вас тут конкурсы? Хочу вам задания дать. Скажу, что военным водителям нужны такие качества, как внимательность, аккуратность, терпение и быстрая реакция. Хочу посмотреть, сможете ли вы сдать на права?

Из каждой команды выбираются по 3 человека. К 6 машинкам привязываются длинные нитки, а на концы карандаши, можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывают те, чьи машинки быстрее придут к финишу.

Василий Теркин: Молодцы, ребята, на права вы сдали, а теперь хочу увидеть, какие же из вас получились шоферы? Аккуратно ли вы водите машину, можно ли вам доверить стратегический груз?

Игра «Лихие шоферы»

Ребята из команд выстраиваются друг за другом. На две детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведерки с водой. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро, но осторожно, провезти машинки через расставленные на полу кегли (кубики), вернуться, передать управление следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая разлила меньше воды.

Василий Теркин: Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, снова гости!

Под мелодию «Яблочко» входит Юнга и начинает пляску, к нему присоединяются все дети.

Юнга: Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители. Как у вас красиво! Ух ты, здорово! Узнал я, что у вас отмечают праздник военных. А вы знаете, что военные моряки — тоже люди сильные, выносливые, смелые и очень веселые!

Ведущий: Знают, знают! И песню хорошую знают. Сейчас мы ее споем специально для вас!

Юнга: Что, для меня? Ух ты, здорово!

Звучит песня «Бескозырка белая», под которую дети танцуют матросский танец.

Бескозырка белая, в полоску воротник,

Мы ребята смелые спросили напрямик:

«С какого парень года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты побывал, моряк?»

Ленты за плечами, как парус за кормой,

Смело отвечает товарищ молодой:

«А мы, друзья, из флота,

Недавно из похода,

Одиннадцать недель

Качались на воде.

С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели,

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук!»

Юнга: Ну и молодцы же вы, ребята! Что это вы как-то сидите, как будто по командам?

Ведущий: А у нас тут военные сборы. Конкурсы проводим. Проверяем, годятся ли наши ребята для службы.

Юнга: Ух ты, здорово! У меня для вас тоже конкурс найдется.

Конкурс «Ловкий юнга»

Игрокам предлагается на толстой веревке завязать по несколько узлов как можно туже. Узлы могут быть как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее (или вообще удалось), тот и выиграл. Можно выбрать по одному человеку от команды или дать веревки всем детям, тогда выигрывает та команда, у которой больше веревок без узлов.

Юнга: Здорово! Молодцы, ребята! Ловкие! А меткие ли вы?

Конкурс «Бросок с завязанными глазами»

Каждому соревнующемуся дается по 10 картофелин. Игрок встает на расстоянии 2,5—3 м от ведра, коробки или корзины, делает пару тренировочных бросков, затем пробует с завязанными глазами забросить как можно больше картофелин в коробку.

Ведущий: И с этим заданием справились.

Юнга: Как вы ловко с заданиями справляетесь! Д что это за девочка у дверей стоит?

Медсестра: Здравствуйте! Я медсестра. Хочу сказать, что не только мужчины воевали. На поле боя всегда были раненые, и мы, женщины, помогали им, не боялись взрывов гранат и пуль, всегда отважно шли на помощь.

Ведущий: И это правда, ребята. Медсестра: У меня для вас есть задание.

Конкурс медсестер

Из каждой команды вызывают 1 девочку и 1 мальчика. Мальчики («раненые солдаты») садятся на стульчик, девочкам дают бинты. Необходимо забинтовать «солдату» ногу. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот и выиграет.

Медсестра: Молодцы, девочки. Хочу вам сказать, что вы настоящие медсестры.

Ведущий: Спасибо за интересный конкурс.

Медсестра: Есть у меня для команд еще одно очень важное задание! Солдаты могут попасть в такое положение, что несколько дней подряд им приходится находиться вдали от своего полка. Может остаться мало воды и пищи, и тогда важно, умеют ли они поделиться с товарищем.

Конкурс «Кого возьмем в разведку»

Медсестра дает каждой команде одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, отламывают кусочек, съедают его, а оставшуюся часть передают следующему участнику. Тот в свою очередь быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Медсестра: Молодцы, ребята! С любым из вас я бы пошла в разведку!

Теркин подходит к воспитателю, в руках красивый коробок.

Ведущий: Товарищ Теркин, это что у вас, орден?

Василий Теркин:

Нет, ребята, я не гордый,

Не загадывая вдаль,

Так скажу зачем мне орден?

Я согласен на медаль!

Праздник заканчивается, вот и решил я представить ребят к наградам! Я хочу вручить вам эти медали, да, это не ордена, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. Пускай ваши медали шоколадные, зато они честно заработанные. Молодцы, ребята, подрастайте, нашей стране нужны смелые, отважные, умные защитники!

Теркин вручает медали всем детям.

Ведущий: А мы поздравляем вас с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над всем миром будет голубым и чистым. Здоровья всем, успехов!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.

Автор: Bыскрeбeнцeвa Еленa Bиктoрoвнa

Рекомендуем посмотреть:

Игра на 23 февраля для мальчиков, 3 класс

Сценарий 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 4 класс

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 1-2 класс

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков начальных классов


Нет комментариев. Ваш будет первым!